14 заметок с тегом

Советы

Позднее Ctrl + ↑

Обводка под текстом в иллюстраторе

Несколько лет работал в иллюстраторе в полной уверенности, что в незакривлённом тексте подложить обводку под заливку нельзя.

Оказывается можно.

Если просто задать тексту заливку и обводку выходит как-то не очень.

Раньше я (только не смейтесь!) создавал два объекта один с заливкой, а другой с обводкой и располагал один за другим. Это, конечно, жуткий костыль, но что поделать. Работать с панелью appearance я тогда еще толком не умел.

При работе с простыми объектами, которые не текст, достаточно на этой панели мышью перетащить stroke под fill.

С простыми объектами всё просто

С текстом так не выйдет потому что в appearance только одна строчка characters и если кликнуть по ней дважды мы вроде бы увидим те самые заливку и обводку, то перетаскивать их не получается.

А всего-то надо не заходя в characters добавить объекту новую заливку.

Удерем все заливки на панели color и в левом нижнем углу панели appearance последовательно кликнем на два квадратика.

Вот эти квадратики

Теперь можно всё перетаскивать и перекрашивать, добавлять эффекты и всякую красоту.

Красота
2017   illustrator   дизайн   Советы

Убираем муар на фото

Если вы ретушируете или занимаетесь студийной съемкой, или и то и другое, то наверняка встречали такую неприятную картину:

Рядом кусочек покрупнее для наглядности

Муар появляется при наложении периодических структур друг на друга. В нашем случае это текстура ткани. Я не буду углубляться в технические подробности, это слишком скучно. Как-нибудь в другой раз.

Сейчас я расскажу как победить эту неприятность.

Посмотрите пока картинку из интернета для пояснения принципа, и двинемся дальше.

Можно немного снизить вероятность появления таких волн еще на этапе съёмки.

Опытным путем установлено, что частично помогает менее резкий объектив. Но это, конечно, костыль и мы потеряем резкость во всем изображении в целом.
Обязательно отключите усиление резкости в камере, если есть такая возможность и максимально откройте диафрагму. Это тоже помогает.

Если цветные волны все-таки появились на фотографии, то это еще не повод впадать в отчаяние и удалять весь отснятый материал.
Самое простое — это покрутить ползунок Color в модуле CameraRaw. Этот инструмент предназначен для удаления цветного шума и неплохо справляется с несильным муаром. Только я рекомендую делать это на отдельном слое с маской, поскольку могут пострадать мелкие цветные детали, глаза и губы модели.

Этот муар кажется незначительным, однако при печати он может проявиться очень сильно

Случай посложнее можно исправить обычной кисточкой на новом слое в режиме наложения Color. Просто берём образец цвета ткани и мазюкаем. Этот способ не очень нравится мне тем, что его сложно автоматизировать и он делает всю ткань одного цвета. Можно конечно красить разными цветами с переходами, но это не наш метод.

Если случай тяжёлый, как на первом фото в этом посте, то понадобится молоток побольше. Кисточка нам не поможет, поскольку кроме цветных разводов присутствует еще и так называемый «яркостной муар». То есть волнами идет не только цвет, но и яркость картинки. Это легко можно проверить переведя изображение в Lab и посмотрев на канал L. В этом канале собрана только светлота изображения и если муар остаётся и в нём, значит переходим к последнему методу.

Канал Lightness

Остаёмся в пространстве Lab.
Дублируем всю картинку на отдельный слой. Чтобы не запутаться, назовём его «муар цветной», оригинальное изображение без затей называем «original».

На слое «муар цветной» выбираем канал a.

Муар в канале a

Размываем изображение фильтром Surface Blur. Этот фильтр, в отличие от размытия по гауссу, сохраняет контрастные границы.

Подбираем значения размытия так, чтобы муар исчез полностью. Повторяем тоже самое для канала В. Значения здесь будут другими, поскольку муар в каналах разной интенсивности.

Цветной муар мы победили, теперь осталось справиться с муаром яркостным.

На изображении остался муар, хотя цвета мы исправили

Создаём новый слой, он будет называться «муар яркостной», и вызываем Image—Apply image
В качестве источника выбираем инвертированный канал a со слоя «original».

Всё посинело, но это нормально

Обесцвечиваем слой (Shift+Ctrl+U) и меняем режим наложения на Hard Light. Уменьшаем непрозрачность слоя до нуля и постепенно двигая ползунок добиваемся выравнивания рисунка.

Пришлось ещё добавить кривую сверху, чтобы вернуть изображению исходную светлоту.

Теперь слои с муаром собираем в группу, закрываем её чёрной маской и мягкой кистью проходим по повреждённым местам.

Финальный вид панели со слоями
Смотрим было/стало

На уменьшенной картинке из-за несовпадения текстуры ткани и пикселей монитора может наблюдаться небольшой муар, но на увеличенном фрагменте всё чисто. Поэтому оценивайте наличие муара всегда в стопроцентном масштабе.

Если яркостной муар не уберётся каналом a, попробуйте инвертировать канал b. Регулируйте ползунки и кривые чтобы добиться оптимального результата.

Бонус для тех, кто дочитал до конца: Экшен для удаления муара

Экшен собирает всё изображение в смарт-объект и проводит все манипуляции в нём, поэтому не важно какое у вас исходное цветовое пространство. После выполнения внутри смарта можно будет отрегулировать прозрачность слоя яркостного муара и поправить осветляющую кривую, или вовсе её отключить.

2017   Photoshop   дизайн   Ретушь   Советы

Подготовка картинки в две краски в фотошопе

Расскажу как подготовить иллюстрацию к печати в две краски в фотошопе.

Возьмем картинку для примера.

Я выбрал такую иллюстрацию, потому что на ней хорошо видна разница в каналах и присутствуют контрастные цвета.

Для начала переведем изображение в градации серого. Для этого в фотошопе идем в меню Image — Mode — Grayscale.

Цветы превратились в серые пятна, а небо стало плоским и унылым.

Возвращаемся назад и разберемся, почему так вышло.
Дело в том, что автоматический алгоритм в фотошопе переводит изображение в градации серого, смешивая все каналы в пропорции 40% красного, 40% зеленого и 20% синего. В большинстве случаев это дает приемлемый результат, однако, если какой-то из каналов важнее остальных то мы рискуем потерять детали. В нашем случае маки в синем канале полностью черные и даже 20% синего портят картинку.

Небо и цветы объёмнее в красном канале, зелень в зелёном

Добавляем к исходной картинке корректирующий слой Channel Mixer. Отмечаем флажок монохром и ползунками каналов добиваемся нужного эффекта. У меня получилось так:

Синий канал убрал совсем, и даже немного осветлен. Основные детали в зеленом и красном каналах.

Сливаем слои в один и переводим в градации серого.
Теперь в меню Image — Mode становится доступным пункт duotone. Выбираем его.
Отрывается окно настроек:

В строке Type выбираем количество цветов, которыми будем печатать.
В строке Ink 1 кликаем по черному квадратику и задаем цвет первого канала.

Стандартное окно выбора цвета в фотошопе.

Если вы собираетесь печатать в одну или две краски, то следует указать сто процентов нужного канала в цмик. Либо выбрать пантон, нажав на кнопку Color libraries.

Чтобы добавить еще один цвет в строке Type выбираем duotone и назначаем цвет второму каналу.
Если нажать на квадрат с диагональной линией, то откроется окно, в котором можно задать какой процент серого каким количеством пантона будет заменяться.

Сейчас распределение равномерное. Я рекомендую в окошке 0 установить значение от 2 до 5%. Некоторые типографии прописывают минимальное значение растра обычно 2-3% для полиграфии и 3-5% для флексо.
Если вы печатаете в две краски можно добиться довольно интересных эффектов, изгибая кривую.

Я использовал желтый канал и циан. Кривая циана немного прогибается в центре, чтобы осветлить цветы. А кривая желтого канала перевернута. Таким образом белый цвет становится стопроцентным желтым. А по мере затемнения картинки желтого становится меньше, а циана больше.

Если вы используете не очень темный пантон и вам хочется добавить контраста в тени можно сделать так:

Максимальная плотность черной краски 80%. Черный цвет начинает подмешиваться только при интенсивности пантона от 50%.

Приложив воображение можно нарулить кучу интересных эффектов для оформления плаката или упаковки. Не забывайте только представлять в голове, как это все будет печататься.
Удачи:)

2017   Photoshop   Полиграфия   Советы

Покрасить растр в иллюстраторе. Duotone

Цитата из адобовского хелпа:

«Однокрасочные дуплексы представляют собой изображения в градациях серого, отпечатанные оттенками какого-либо цвета (кроме черного)»

Вы наверняка встречали картинки, подобные этой. Их любят использовать в плакатах или афишах, а раньше применяли в упаковке, чтобы сэкономить на краске и прессформах.
Раньше я думал, что за такими картинками надо идти в фотошоп, потому что большая часть уроков в интернете по запросу «дуплекс» ведут именно в эту программу. Но если вы делаете макет в иллюстраторе, то гораздо удобнее красить растр сразу в нём.
Сейчас покажу как быстро сделать двухканальное изображение или его имитацию.

Фотография для примера.

Импортируем в иллюстратор картинку.
Рисуем прямоугольник нужного размера, по которому обрежется фотография.
Красим прямоугольник в какой-нибудь темный цвет. В моем случае, это тёмно-синий. Этим цветом окрасятся темные участки, а все что светлее будет прозрачностью.
Помещаем прямоугольник за изображением, выделяем их обоих и идем на панель Прозрачность.

Нажимаем Make Mask, и цветом плашки окрашиваются белые области. Теперь ставим галку invert.

Темные участки окрашиваются в цвет плашки, а светлые становятся полупрозрачными.
Чтобы покрасить светлые части надо подложить под картинку другой прямоугольник нужного цвета.

Если вы хотите получить классический дуплекс, то используйте чистые цвета одного или двух каналов. Или пантоны, но об этом немного позже.

Чтобы получить лучший результат, предварительно подготовьте черно-белое изображение в фотошопе. Я использую корректирующий слой channel mixer. В режиме монохром двигаю ползунки каналов чтобы добиться нужного контраста и детализации.

Выигрышнее всего кожа человека выглядит в зеленом канале, поэтому имеет смысл выкрутить его на максимум, убрав все остальные.

Не рекомендую использовать пантоны, если у вам мало опыта в допечатной подготовке, результат выйдет непредсказуемым.

Напоследок расскажу еще один быстрый способ покрасить растровое изображение в любой цвет.
Нужно перевести фотографию в фотошопе в градации серого: Image — Mode — Grayscale.
После сохранения и импорта в иллюстратор такую картинку можно будет покрасить в любой цвет, в том числе и пантон. И с типографией проблем не будет.

Минутка задроства.
Если вдруг вас занимает вопрос, в чем же сложность использования двух пантонов, то я вам отвечу.
Во-первых, в полупрозрачных областях, где одна краска накладывается на другую цвет может получиться неожиданным и труднопредсказуемым. Особенно если использовать какие-нибудь сложносоставные пантоны.
А во-вторых, типография может не обратить внимание и присвоить обоим пантонам одинаковые углы растра, это чревато сильнейшим муаром и испорченным тиражем.
Если все же рискнете, напомните им, что угол между соседними красками не должен быть одинаковым или равняться 15°.

2017   illustrator   Советы

Вся лента постов