Роберт Чалдини «Психология влияния» Конспект-3
32. Мы приписываем более привлекательным людям положительные качества. На собеседовании особенно часто. И с непривлекательными так же.
—
33. Взрослые придают меньше значения агрессивным действиям, если они совершаются привлекательными детьми.
—
34. Те кто хотят нам понравиться будут притворяться похожими на нас.
—
35. Информация о том, что мы кому-то нравимся является сильным рычагом для вызывания расположения и уступок.
—
36. На нашу первую оценку человека очень сильно влияет наш опыт общения с похожими людьми в прошлом.
—
37. Мы испытываем сильную неприязнь к людям сообщающим нам неприятные новости. И наоборот
—
38. Люди считают что у нас те же черты характера, что и у наших друзей.
—
39. Реклама в позитивных мероприятиях эффективна потому что повышает привлекательность бренда за счет того, что он ассоциируется с тем что нам нравится.
—
40. Побеждаем МЫ а проигрывают они. Мы связываем себя с победителями.
—
41. Разделяйте свое отношение к требованию и свои чувства к требующему.
—
42. В беседе люди неосознанно подстраивают манеру поведения под человека, которого они считают авторитетом.
—
43. Чем выше социальный статус, тем привлекательнее кажется нам человек и тем менее критически мы относимся к тому что он говорит и делает. И наоборот, мы склонны не доверять мнению человека, имеющего малый социальный вес.
—
44. Чем выше человек, тем более весомым кажется то, что он говорит. Убедительности добавляет так же хороший костюм и солидная одежда.
—
45. Официанты вызывают доверие, когда рекомендуют более дешевые блюда. Это в конечном итоге увеличивает общий счет и размер чаевых.
—
46. Спрашивайте себя, действительно ли этот человек является авторитетом и насколько он заинтересован в искажении информации.
—
47. Ценность чего-то позитивного увеличивается если это становится недоступным.
—
48. Возможность потери влияет сильнее чем возможность приобретения чего-то равного по ценности. Отдавать всегда труднее.
—
49. Лучше говорить сколько человек может потерять, это действует убедительнее чем информация о том, сколько можно сэкономить.
—
50. Ограничение выбора вызывает сильное сопротивление. Особенно в детстве и подростковом возрасте.
—
51. Поэтому все запрещенное вызывает сильнейший интерес. И даже может спровоцировать восприятие себя как человека, которому запрещенное нравится. Только потому что оно запрещено.
—
52. Непоследовательные родители сначала разрешают есть конфеты, а потом запрещают, отнимая тем самым у ребенка право. И естественно встречают бурю сопротивления.
—
53. Эффект от дефицита усиливает конкуренция.
—
54. Важно помнить, что от того, что вещь редкая, она не станет вкуснее, не будет лучше звучать или работать.
—
55. Мы больше ценим те вещи, которые стали дефицитными недавно, чем те, которые всегда были в дефиците.
—
56. Обычно принимая решения человек не ориентируется на всю имеющуююся информацию, а концентрируется на одном аспекте, который кажется наиболее важным. Особенно когда нет времени или энергии, чтобы оценить всю ситуацию.
—
57. Чтобы информация стала знанием, ее надо обработать, интегрировать и сохранить.