6 заметок с тегом

illustrator

Схема Кирово-Чепецких автобусов

После Кировской маршрутной сети решил сделать что-то попроще.

Кирово-Чепецк оказался отличным кандидатом — интересная форма, мало маршрутов, есть река. И самое главное — есть уникальная действующая пассажирская узкоколейная железная дорога!

Первый подход окончился неудачей. При переезде с одного ноутбука на другой потерялись все рабочие файлы по проекту. Остался только один скриншот.

От первого подхода осталось немного

Пришлось начинать сначала.

Рисую линии плавнее и скруглённее. Постепенно форма станет ближе к реальной географии.

Прокладываю маршруты. С маршрутами всё оказалось не просто. На яндекс картах маршруты одни, а на сайте администрации совсем другие. В итоге решил делать по официальной версии с сайта администрации Кирово-Чепецка.

Долго не мог подобрать цвета. Вообще с цветом у меня сложные отношения, а здесь ещё хотелось собрать схему без белых прожилок между линиями, поэтому цвета нужны яркие и контрастные.

В итоге сделал все толстые линии и дополнительные цвета сделал холодными, а тонкие линии редкоходящих маршрутов — тёплыми. Такой контраст дополнительно выделил тонкие линии и не позволил им потеряться.

Поскольку Кирово-Чепецк — город относительно небольшой, появилась идея совместить транспортную схему с пешеходной навигацией.

Добавляю на схему улицы и дома в центре.

Мне нравится живость и подвижность подробных географических карт. В схеме для Кирова я добавил в таком виде реку и водоёмы. Здесь немного неряшливо рисовал дома и улицы. Во-первых, так быстрее, а во-вторых, это даёт дополнительный контраст с линейной строгостью транспортной схемы.

Смешная попытка сделать красивые конечные :)

В итоге решил не усложнять.

От бежевого фона в конце концов тоже отказался

Из-за такой негеометричной формы почти все углы скруглял вручную.
Хорошо, что их не так уж много.

Кажется, вышло неплохо

Здесь можно рассмотреть схему покрупнее

А это файл в высоком разрешении для печати На случай, если кто-нибудь себе плакат захочет :)

Схема общественного транспорта Кирова 2.0

Здесь можно рассмотреть крупнее: Схема Автобусов-2

На карантине наконец-то нашлось время, чтобы доделать новый вариант схемы автобусов для Кирова.
Первая схема была очень громоздкой и сложной для восприятия. В большей степени потому, что я решил нарисовать для каждого маршрута свою линию, а поскольку маршрутов достаточно много, то получилось вот это:

Практически нереально разобраться

Я решил перерисовать всё заново, объединяя родственные маршруты в одну линию.

Это кусок из середины схемы. Вариант 2.13. Обратите внимание на красную, зелёную и голубую линии в правом нижнем углу.

Здесь видно, что в какой-то момент я решил делать линию, состоящую из нескольких маршрутов в два раза толще. (Коричневая кольцевая линия 88, т8 и т14 пока ещё тонкая.) Это немного улучшило читабельность.

Кроме того, я сильно увеличил радиусы поворотов. Так глазу легче следить за маршрутом и не соскакивать на перекрёстках.

Один и тот же участок. Здесь заметен костыль — (Кроме 3). Это проблема, когда из нескольких маршрутов, объединённых одной линией, один не останавливается на остановке.

По ходу разработки несколько раз пытался отказаться от белых прожилок между линиями, но всё-таки пришёл к выводу, что лучше их оставить. Пришлось пожертвовать красотой в угоду читабельности и различимости.

И дело даже не в том, что нереально сложно подобрать столько контрастных цветов, чтобы на всех перекрёстках они выглядели различимо и не сливались. Если схему напечатать на плохой бумаге, повесить в трясущемся автобусе над головами пассажиров, то вариант с белыми прожилками хоть как-то можно будет прочитать. Сколько бы я не экспериментировал с цветами и распечатками, он всегда побеждал в полевых испытаниях.

Долго не мог определиться с тем, как подписывать маршруты на самих линиях. Итоговый вариант тоже не устраивает полностью.

Самый сложный вызов — это полностью переработанная развязка у площади Двадцатого Партсъезда.
Я схлопнул три остановки с одинаковыми названиями в одну мегаостановку. Перебрал все линии и постарался максимально упростить пересечения.

Выглядит всё равно как жесть, но прогресс очевиден.

Ещё одна проблема, связанная с объединением маршрутов одно линией — это случай, когда на какой-то остановке один из маршрутов заканчивается, а остальные едут дальше.
Обратите внимание на красную линию:

Сначала прожилки на перекрёстках были такой же толщины как и везде между линиями, но потом в последний момент уменьшил их вдвое. Так смотрится чище.

Наконец навожу порядок в цветах линий и пытаюсь подобрать 26 максимально контрастных друг другу оттенка.

Сверху — это старая палитра и первой версии схемы, по центру — новые цвета.

Всё равно в итоге пришлось на готовой схеме подкручивать цвета.
Поскольку некоторые маршруты совсем не пересекаются, для них можно выбрать близкие но одинаково яркие цвета, вместо того чтобы использовать один чистый и один грязный цвет.

Итоговая палитра. 52 и 74 очень близки, однако благодаря тому, что маршруты находятся в разных концах схемы, это не представляет проблемы.

В первой версии схемы была идея нарисовать псевдогеографичные реки и озёра, и вот, наконец, задумку удалось реализовать. Конечно же в реальности река течёт совсем не так, но я старался сохранить узнаваемые очертания и линии.

Нарисовал внутри крупных парков дорожки, чтобы можно было оценить сложность и ухоженность парка. Ну и чтобы они не выглядели просто пятнами.

В процессе приходилось двигать целые улицы и кварталы, чтобы выровнять плотность участков на схеме. Теперь на ней гораздо меньше «дыр» и белых пятен.

Ну и ещё несколько кусочков:

Здесь можно рассмотреть крупнее:
Схема Автобусов-2

Копипаст из иллюстратора в корел

Хочу поделиться еще одной полезняшкой.

На работе приходится иметь дело и с корелом и с иллюстратором.

Лично я больше люблю иллюстратор, но сейчас не об этом. Несомненно у каждой программы есть свои сильные стороны.

Проблема возникает когда надо один и тот же файл отправить в разные типографии, при этом одна из них принимает только пдфки, а вторая только корел. Поверьте, типографий предпочитающих корел великое множество. По крайней мере, если вы работаете с Узбекистаном или Китаем.

Я не люблю пользоваться разными промежуточными форматами и пересохранять в eps или открывать pdf в кореле — очень велика вероятность, что что-то съедет, пропадёт или изменит цвет. Самый надёжный вариант, на мой взгляд — это пересобрать файлы отдельно в каждой из программ, копируя и вставляя небольшие элементы копипастом через буфер обмена.

Иллюстратор относительно недавно научился понимать кореловский буфер. И копируя несложный вектор из корел дро, мы без труда вставляем его в иллюстратор (потом можно скопировать из люстры и вставить в фотошоп или индизайн). А вот наоборот это, к сожалению, не работает. Пока вы не установите себе макрос для копирования из иллюстратора.

Макрос этот старенький, и на сайте разработчиков написано, что работает до версии корела X4, но у меня срабатывало даже в X8 с иллюстратором CS6.

AIClipBrd.zip

Теперь распаковываете архив в папку с корелом \Draw\GMS\

В самой программе открываем меню Инструменты—Макросы—Запустить макрос

Выбираем из выпадающего списка наш, затем запускаем макрос с настройками и ставим все галочки.

Теперь идем в настройки программы (Инструменты-Настройка-Команды), выбираем в выпадающем списке пункт Макросы и вытаскиваем макрос CopyPaste.PasteAiFormat куда-нибудь на панель инструментов, чтобы она всегда была под рукой. Прямо мышкой тащим.

Остается только скопировать вектор в иллюстраторе в буфер обмена, а в кореле нажать на эту кнопку и картинка вставится.

Конечно, mesh-ы и какие-то сложные прозрачности так не перенести, но когда нужно перекинуть какой-то простой объект из люстры, лучше этого способа нет.

2019   Corel   illustrator   Советы

Обводка под текстом в иллюстраторе

Несколько лет работал в иллюстраторе в полной уверенности, что в незакривлённом тексте подложить обводку под заливку нельзя.

Оказывается можно.

Если просто задать тексту заливку и обводку выходит как-то не очень.

Раньше я (только не смейтесь!) создавал два объекта один с заливкой, а другой с обводкой и располагал один за другим. Это, конечно, жуткий костыль, но что поделать. Работать с панелью appearance я тогда еще толком не умел.

При работе с простыми объектами, которые не текст, достаточно на этой панели мышью перетащить stroke под fill.

С простыми объектами всё просто

С текстом так не выйдет потому что в appearance только одна строчка characters и если кликнуть по ней дважды мы вроде бы увидим те самые заливку и обводку, то перетаскивать их не получается.

А всего-то надо не заходя в characters добавить объекту новую заливку.

Удерем все заливки на панели color и в левом нижнем углу панели appearance последовательно кликнем на два квадратика.

Вот эти квадратики

Теперь можно всё перетаскивать и перекрашивать, добавлять эффекты и всякую красоту.

Красота
2017   illustrator   дизайн   Советы

Покрасить растр в иллюстраторе. Duotone

Цитата из адобовского хелпа:

«Однокрасочные дуплексы представляют собой изображения в градациях серого, отпечатанные оттенками какого-либо цвета (кроме черного)»

Вы наверняка встречали картинки, подобные этой. Их любят использовать в плакатах или афишах, а раньше применяли в упаковке, чтобы сэкономить на краске и прессформах.
Раньше я думал, что за такими картинками надо идти в фотошоп, потому что большая часть уроков в интернете по запросу «дуплекс» ведут именно в эту программу. Но если вы делаете макет в иллюстраторе, то гораздо удобнее красить растр сразу в нём.
Сейчас покажу как быстро сделать двухканальное изображение или его имитацию.

Фотография для примера.

Импортируем в иллюстратор картинку.
Рисуем прямоугольник нужного размера, по которому обрежется фотография.
Красим прямоугольник в какой-нибудь темный цвет. В моем случае, это тёмно-синий. Этим цветом окрасятся темные участки, а все что светлее будет прозрачностью.
Помещаем прямоугольник за изображением, выделяем их обоих и идем на панель Прозрачность.

Нажимаем Make Mask, и цветом плашки окрашиваются белые области. Теперь ставим галку invert.

Темные участки окрашиваются в цвет плашки, а светлые становятся полупрозрачными.
Чтобы покрасить светлые части надо подложить под картинку другой прямоугольник нужного цвета.

Если вы хотите получить классический дуплекс, то используйте чистые цвета одного или двух каналов. Или пантоны, но об этом немного позже.

Чтобы получить лучший результат, предварительно подготовьте черно-белое изображение в фотошопе. Я использую корректирующий слой channel mixer. В режиме монохром двигаю ползунки каналов чтобы добиться нужного контраста и детализации.

Выигрышнее всего кожа человека выглядит в зеленом канале, поэтому имеет смысл выкрутить его на максимум, убрав все остальные.

Не рекомендую использовать пантоны, если у вам мало опыта в допечатной подготовке, результат выйдет непредсказуемым.

Напоследок расскажу еще один быстрый способ покрасить растровое изображение в любой цвет.
Нужно перевести фотографию в фотошопе в градации серого: Image — Mode — Grayscale.
После сохранения и импорта в иллюстратор такую картинку можно будет покрасить в любой цвет, в том числе и пантон. И с типографией проблем не будет.

Минутка задроства.
Если вдруг вас занимает вопрос, в чем же сложность использования двух пантонов, то я вам отвечу.
Во-первых, в полупрозрачных областях, где одна краска накладывается на другую цвет может получиться неожиданным и труднопредсказуемым. Особенно если использовать какие-нибудь сложносоставные пантоны.
А во-вторых, типография может не обратить внимание и присвоить обоим пантонам одинаковые углы растра, это чревато сильнейшим муаром и испорченным тиражем.
Если все же рискнете, напомните им, что угол между соседними красками не должен быть одинаковым или равняться 15°.

2017   illustrator   Советы
Ранее Ctrl + ↓

Вся лента постов