Схема общественного транспорта Кирова 2.0

Здесь можно рассмотреть крупнее: Схема Автобусов-2

На карантине наконец-то нашлось время, чтобы доделать новый вариант схемы автобусов для Кирова.
Первая схема была очень громоздкой и сложной для восприятия. В большей степени потому, что я решил нарисовать для каждого маршрута свою линию, а поскольку маршрутов достаточно много, то получилось вот это:

Практически нереально разобраться

Я решил перерисовать всё заново, объединяя родственные маршруты в одну линию.

Это кусок из середины схемы. Вариант 2.13. Обратите внимание на красную, зелёную и голубую линии в правом нижнем углу.

Здесь видно, что в какой-то момент я решил делать линию, состоящую из нескольких маршрутов в два раза толще. (Коричневая кольцевая линия 88, т8 и т14 пока ещё тонкая.) Это немного улучшило читабельность.

Кроме того, я сильно увеличил радиусы поворотов. Так глазу легче следить за маршрутом и не соскакивать на перекрёстках.

Один и тот же участок. Здесь заметен костыль — (Кроме 3). Это проблема, когда из нескольких маршрутов, объединённых одной линией, один не останавливается на остановке.

По ходу разработки несколько раз пытался отказаться от белых прожилок между линиями, но всё-таки пришёл к выводу, что лучше их оставить. Пришлось пожертвовать красотой в угоду читабельности и различимости.

И дело даже не в том, что нереально сложно подобрать столько контрастных цветов, чтобы на всех перекрёстках они выглядели различимо и не сливались. Если схему напечатать на плохой бумаге, повесить в трясущемся автобусе над головами пассажиров, то вариант с белыми прожилками хоть как-то можно будет прочитать. Сколько бы я не экспериментировал с цветами и распечатками, он всегда побеждал в полевых испытаниях.

Долго не мог определиться с тем, как подписывать маршруты на самих линиях. Итоговый вариант тоже не устраивает полностью.

Самый сложный вызов — это полностью переработанная развязка у площади Двадцатого Партсъезда.
Я схлопнул три остановки с одинаковыми названиями в одну мегаостановку. Перебрал все линии и постарался максимально упростить пересечения.

Выглядит всё равно как жесть, но прогресс очевиден.

Ещё одна проблема, связанная с объединением маршрутов одно линией — это случай, когда на какой-то остановке один из маршрутов заканчивается, а остальные едут дальше.
Обратите внимание на красную линию:

Сначала прожилки на перекрёстках были такой же толщины как и везде между линиями, но потом в последний момент уменьшил их вдвое. Так смотрится чище.

Наконец навожу порядок в цветах линий и пытаюсь подобрать 26 максимально контрастных друг другу оттенка.

Сверху — это старая палитра и первой версии схемы, по центру — новые цвета.

Всё равно в итоге пришлось на готовой схеме подкручивать цвета.
Поскольку некоторые маршруты совсем не пересекаются, для них можно выбрать близкие но одинаково яркие цвета, вместо того чтобы использовать один чистый и один грязный цвет.

Итоговая палитра. 52 и 74 очень близки, однако благодаря тому, что маршруты находятся в разных концах схемы, это не представляет проблемы.

В первой версии схемы была идея нарисовать псевдогеографичные реки и озёра, и вот, наконец, задумку удалось реализовать. Конечно же в реальности река течёт совсем не так, но я старался сохранить узнаваемые очертания и линии.

Нарисовал внутри крупных парков дорожки, чтобы можно было оценить сложность и ухоженность парка. Ну и чтобы они не выглядели просто пятнами.

В процессе приходилось двигать целые улицы и кварталы, чтобы выровнять плотность участков на схеме. Теперь на ней гораздо меньше «дыр» и белых пятен.

Ну и ещё несколько кусочков:

Здесь можно рассмотреть крупнее:
Схема Автобусов-2

Поделиться
Отправить
Запинить
9 комментариев
Stepan Makarow

Очень красиво

Александр Глушаков

Спасибо!

Дмитрий Непша

К кому можно обратиться чтобы для брянских троллейбусов и автобусов тоже нарисовали такую схему?Ооочень круто

Александр Глушаков

Спасибо! Можно написать мне в телеграм или на почту sunny@sunnyloo.ru :)

Павел

Очень круто!
А почему вы решили ПАРК ПОБЕDЫ, БОТАНИЧЕСКИЙ САD и ТЕАТРАЛЬНУЮ ПЛОЩАDЬ писать именно так?:)

Александр Глушаков

Спасибо! Это у шрифта в наклонной капители такой символ нарисован :) Я заменил шрифт в финальной версии, а скриншоты не обновил

Дмитрий

Схема отличная. Есть небольшой баг — в районе детского мира стрелка направления автобуса №5 черного цвета, хотя по логике и остальным примерам должна быть белой.

Людмила Вишня

Очень красиво, схематично и понятно! Спасибо!
Обратите внимание на автобус 39 (угол Октябрьского пр-та и Профсоюзной). Там направление в следующей версии измените (надо вправо).

Александр Галушко

Подложка — я узнаю её из тысячи! :)

SMD

А почему схема называется «Автобусы Кирова», а маршруты показаны как автобусов, так и троллейбусов?

Александр Глушаков

Чтобы сделать заголовок крупнее :) Троллейбусов все равно меньшинство, а простому пассажиру вобщем-то без разницы на чем ехать, на автобусе или троллейбусе.

Антон

Все очень гармонично! Почему в некоторых случаях обозначение остановки — овал, а не кружок на линии маршрута?

Александр Глушаков

Спасибо!
В местах где много остановок и названий не всегда с первого раза удается соотнести остановку и подпись к ней. Таким обозначением я хотел дополнительно указать, какая подпись относится к остановке. Это не самое изящное решение, но пока я лучше не придумал :)

Антон

Что обозначает пустотелая стрелка вместо окружности? Например, 26 маршрут остановка Дом техники.

Александр Глушаков

Это значит, что автобус проезжает мимо остановки в обе стороны, а останавливается только в одну.

Популярное

Вся лента постов