1 заметка с тегом

Замена цвета

Перекрашиваем объекты на фото

Представьте, что вы придумали сценарий, пригласили модель, провели фотосессию и выбрали самый удачный снимок. Показываете его заказчику, а он заявляет, что майка и шорты должны быть одного цвета. Более того — цвет этот должен быть синим. И не абы какой синий, а совершенно конкретный пантон 17-4540TPX.

Не спешите мрачнеть, предвкушая длительную ретушь. Сейчас расскажу, как я поступаю в такой ситуации.

Для начала идем на сайт компании Pantone чтобы узнать, что это вообще за цвет такой. Вводим в окно поиска название цвета и видим следующее:

Начнем с шорт.

В нашей гипотетической ситуации нам повезло и у заказчика есть конкретный образец цвета, а значит мы легко можем установить его координаты в пространстве Lab, поскольку все манипуляции с цветом я предпочитаю проводить именно там.

Введем значения RGB с сайта в окно Color Picker. Запоминаем координаты Lab, а лучше записываем на бумажку.

Переводим изображение в пространство Lab.

Теперь нужно выделить шорты и отметить пипеткой цвет, который максимально передает естественный оттенок. Без теней, светов и рефлексов.

Я отметил еще цвет майки, потому что в любом случае мы будем ее перекрашивать тоже.
Чтобы поставить такую отметку нужно либо на палитре инструментов выбрать инструмент Color sample tool, либо обычной пипеткой кликнуть по нужному участку изображения с зажатой клавишей Shift.

Не забудьте установить в настройках пипетки усреднение как минимум 5х5 пикселей. Это делается в выпадающем меню Sample Size при активном инструменте пипетка.

Отмеченные образцы появятся на панели Info.

Образец #1 — цвет майки, а #2 — это шорты

Добавляю корректирующий слой с кривыми. К нему автоматически добавится маска из нашего выделения.
Моя задача — прогнуть кривые таким образом, чтобы координаты цвета в выбранной точке стали такими же как у того цвета, в который мы красим объект.

Исходный цвет у нас сильно положительный L69 а43 b70, а целевой сильно отрицательный L57 a-21 b-35. Значит для начала нужно инвертировать каналы а и b. Можно сделать это выделив по очереди каналы на панели Channels и для каждого нажав Ctrl+i на клавиатуре. Но я предпочитаю использовать кривые, так получается больше контроля над результатом.

Чтобы инвертировать канал с помощью кривых нужно самую нижнюю точку поднять вверх, а верхнюю опустить вниз. После этого подправляем кривую чтобы числа совпадали с целевым цветом.

Вот такие кривые я использовал

Для начала лучше ловить искомые числа, двигая крайние точки на кривой.
После, если света или тени примут неестественный оттенок, можно будет поэкспериментировать, всячески изгибая кривую.

Пространство Lab позволяет гнуть кривые невообразимым образом. Например здесь левую часть кривой в канале a мне пришлось опустить чтобы избавиться от зеленоватого оттенка в тенях. Представляете, что стало бы с цветом от кривой такой формы в пространстве RGB?

На панели Info видны значения до/после применения кривой

Дополнительно я прошелся мягкой кистью с непрозрачностью 20% по маске у слоя с кривыми в местах где остались оранжевые рефлексы от шорт.

Теперь майка

С майкой проделываем всё тоже самое.
Выделение, кривые и по маске подкрашиваем рефлексы.

Комплект кривых для майки

Для того чтобы достать волосы я использовал смешение слоев Blend If, тем самым сделав слой с кривыми прозрачным на тех участках, где нижележащий слой не розовый.

Мощный инструмент, когда-нибудь сделаю пост про него
Готово. Листайте чтобы сравнить
27 ноября   Photoshop   Замена цвета   Ретушь