1 заметка с тегом

Яркие цвета

Конвертируем яркие цвета в CMYK

Не секрет, что перед отправкой макета в печать нужно конвертировать все прикрепленные изображения в CMYK. Иначе будут гневные звонки из типографии и нагоняй от артдира.

Обычно это не проблема. Устанавливаем какой-нибудь профиль получше, можно попросить у типографии или скачать с сайта The European Color Initiative. Я использую профиль от европейской ассоциации потому что он адекватнее обрабатывает сложные цвета чем встроенные алгоритмы фотошопа. Ещё один плюс этого профиля — после цветоделения сумма красок не превышает 300%, что достаточно удобно.

pso-coated_v3.zip

Однако даже этот профиль не в состоянии справиться с яркими красными или неоновыми цветами. Поскольку большая часть таких цветов в пространстве RGB после цветоделения оказывается за пределами цветового охвата CMYK и просто превращается в один единственный оттенок.

Ярко-красная футболка — головная боль допечатника

Направляемся в меню Edit — Convert to Profile.

В списке находим нужный профиль и видим ужасную картину.

Футболка стала плоской и тусклой
Для наглядности я конвертировал изображение со стандартным профилем фотошопа, получилось не лучше

По идее, для предотвращения такого безобразия в Адоби придумали перцептуальный режим цветоделения, основанный на человеческом восприятии цвета. С ним результат выходит чуть лучше, однако всё равно оставляет желать лучшего.

Еще один способ немного спасти детализацию — понизить насыщенность цветов в RGB, чтобы они примерно попали в цветовой охват CMYK и затем после цветоделения подтянуть насыщенность обратно.

В данном случае я понизил насыщенность на 20 единиц, затем конвертировал изображение в CMYK с профилем PSO Coated v3. Затем уже в CMYK поднял насыщенность на те же 20 единиц и кривыми немного добавил насыщенности в желтом канале и в мадженте.

Получилось, конечно не так ярко, как в RGB, но всё-таки деталей сохранилось существенно больше.

Если вашему изображению не помогло ничего из перечисленного, остаётся еще один способ. Попробуем заменить чёрный канал в CMYK яркостным каналом из пространства Lab.

Для начала нужно создать дубликат документа. Для этого находим на панели History кнопочку и нажимаем её.

Откроется дубликат нашего изображения на текущем этапе.

Теперь переводим этот дубликат в пространство Lab Image—Mode—Lab Color.

На панели каналов выберем Lightness. Сейчас он слишком тёмный для чёрного канала в CMYK.

Добавим ему контраста с помощью кривой.

Теперь вернемся к оригинальному изображению. Конвертируем его в CMYK с профилем PSO Coated v3 в режиме Relative Colometric. Этот режим меньше всего меняет цвета.

Дублируем текущий слой, чтобы потом стереть ненужное.

На панели каналов выбираем чёрный канал.

Теперь открываем меню Image—Apply Image. В качестве источника выбираем наш дубликат, канал Lightness, режим смешивания Normal, непрозрачность 100%.

Получившийся чёрный канал всё ещё немного темноват. Осветляем его кривой.

И теперь по маске стираем лицо и руки, потому что на них оригинальный чёрных канал был гораздо лучше.

Вот, что у меня получилось.

Итак, чтобы перевести яркий цвет из RGB в CMYK с минимальными потерями, можно воспользоваться одним из перечисленных способов:

  1. Конвертируем с использованием хорошего проверенного профиля в режиме Perseptual.
  2. Предварительно понижаем насыщенность и затем возвращаем ее уже в CMYK, корректируем результат кривыми.
  3. Конвертируем с хорошим профилем в режиме Relative Colometric и подменяем чёрный канал яркостным каналом из дубликата изображения конвертированного в Lab.

И конечно же можно комбинировать эти способы в любых сочетаниях.

Удачи и побольше качественных снимков :)

4 февраля   Photoshop   Полиграфия   Цветоделение   Яркие цвета