2 заметки с тегом

Улучшайзер

Улучшайзер. Больше деталей и контраста

Этот приём хорошо работает на слабоконтрастных или однородных изображениях (Маргулис напоминает про фотографии каньонов, но это уж не в нашей местности). Ещё с его помощью я добавляю контраст на одежду моделям — почти всегда это делает картинку лучше.

Для примера я решил взять фотографию фонаря на фоне стены из каменных плит. Вся картинка выглядит скучной и монотонной. Будем докручивать контраст.

Добавим корректирующий слой кривых Layer—New Agjustment Layer—Curves. В открывшемся окне нужно нажать на кнопку включающую ручную корректировку кривых и выбрать из выпадающего меню красный канал.

Если теперь навести курсор на изображение, то на кривой появится метка, сообщающая какому участку кривой соответствует выбранное место на картинке. Поводите курсором по месту на изображении, на котором хотите усилить контраст и запомните откуда и докуда перемещалась метка.

Гифку сделал, какой я молодец :)

Нам нужно изогнуть кривую таким образом, чтобы этот участок кривой получился максимально крутым. Пусть вас не пугают получившиеся цвета, главное чтобы не забивались детали в светах и тенях.

Не пугайтесь испорченного цвета, позднее мы это поправим

Повторяем тоже самое для зеленого и синего каналов.

В результате у нас явный перебор с контрастом, но ведь убавить никогда не поздно.

Меняем у слоя с кривыми режим наложения на Luminosity и уменьшаем непрозрачность по вкусу. Я оставил на уровне 60%.

Хочется еще немного добавить оттенков на камни и убрать навязчивый желтоватый цвет. Сделать это проще всего в Lab, туда и направимся.

Сливаем слои и переводим изображение в Lab Image—Mode—Lab.
Снова добавляем корректирующий слой с кривыми и поворачиваем кривые каналов a и b вокруг центра против часовой стрелки на два деления. Это добавит контраста между теплыми и холодными оттенками. Но поскольку у нас изображение преимущественно желто-красное этот оттенок стал слишком интенсивным. Чтобы исправить ситуацию я сдвинул нижнюю точку в канале b немного назад, ослабляя тем самым желтый цвет.

С помощью фильтра нерезкого маскирования (Unsharp Mask) можно не только добавлять резкость, но и усиливать контраст и детализацию.

Открываем окно фильтра. Выкручиваем ползунок Amount подальше вправо и ползунком Radius увеличиваем ширину ореолов до тех пор пока они не размоются, а все изображение не станет сильно контрастным.

Убавляем Amount до нуля и постепенно сдвигая его вправо добиваемся нужного результата. Я остановился на значении 45.

Готово! Сравним с исходной картинкой

Изображение очевидно стало контрастнее, появились детали и цветовые вариации, исчез посторонний оттенок.
Возможно я немного перестарался с контрастом, но так получается нагляднее.

29 января   Photoshop   Контраст   Ретушь   Улучшайзер

Как исправить тени и перспективу. Рубрика Улучшайзер.

Попробую запустить новую рубрику для новичков фотошопа.

Я возьму типичное изображение, снятое на камеру мобильника и простыми инструментами постараюсь улучшить его.

Конечно, результат едва ли станет образцом цветокоррекции, но зато эти шаги сможет повторить любой желающий на любой фотографии и скорее всего она будет выглядеть лучше.


Сегодняшним примером станет фотография интересного дома в Нижнем Новгороде.
Этот снимок я сделал вечером, когда солнце почти село, и само здание вышло тёмным на фоне светлого неба.
Чтобы исправить этот недостаток применим инструмент Shadow/Highlight из меню Image — Adjustments

Вот с такими параметрами:

Эти значения я взял у одного из мастеров цветокоррекции, он рекомендует их для быстрой правки большинства снимков с проблемами в светлых или тёмных областях.
Эти цифры усредненные, и если вы примените Shadow/Highlight с такими параметрами к своему изображению, то скорее всего оно станет лучше.

Мне хочется сделать дом еще светлее.

Чтобы осветлить всё изображение в целом, не испортив его безвозвратно я рекомендую использовать curves.

Вот они здесь:

Нужно поставить точку примерно по центру и сдвигать её влево и вверх пока результат нас не удовлетворит.

Я остановился на таком значении

Теперь быстренько правим перспективу.

На панели инструментов находим инструмент Perspective Crop Tool.

Долгий клик по инструменту обрезки Crop Tool

Обводим всё изображение. Теперь с зажатым Shift сдвигаем верхние углы так, чтобы пунктирные линии стали параллельны стенам.

Примерно так

Нажимаем Enter и готово :)

Большинство фотографий архитектуры и зданий станет лучше если выровнять вертикальную перспективу.
Иногда можно не выправлять стены до конца, оставив небольшое искажение для сохранения атмосферы или большей художественности. Экспериментируйте смелее и всё получится ;)

14 января   Photoshop   Ретушь   Улучшайзер