9 заметок с тегом

Советы

Как запоминать числа

Хочу поделиться клевым способом запоминания чисел.
Опробовал на себе — отлично работает.

Прихожу я на автобусную остановку, смотрю в гуглокарты — мне подходит 15 и 23 автобус, например.

Раньше я бы при каждом подходящем автобусе лез в телефон и сверялся со списком. Теперь просто представляю Круглую Попку на Дизельном Тракторе и всё.

Суть в том, что для каждой цифры подбираешь слово на её первую букву. Для единицы К — кило, ноль — Н, двойка — Д и так далее. Чем страннее образ, тем лучше запоминается.

Я пока тренируюсь, но результат мне нравится. А главное — это весело :)

2018   Запоминание   Наблюдения   Советы

Нумерация страниц в индизайне

Меня постоянно спрашивают, как в индизайне проставить номера страниц.

Рассказываю.


На мастер-странице создаёте текстовое поле там, где хотите разместить нумерацию.

Ставите курсор в это поле и идете в меню: Type — Insert Special Character — Markers и выбираете Current Page Number если вам нужен номер текущей страницы или Previous Page Number если нужна нумерация со второй страницы. Например, когда первая страница в документе, это обложка.

Теперь остается настроить стиль появившегося символа, задав ему шрифт и кегль.

2018   InDesign   Советы

Про тени в фотошопе. Drop Shadow

Есть в фотошопе пара приёмов, помогающих быстро улучшить стандартную тень, нарисованную с помощью Drop Shadow.


Нарисуем синий прямоугольник и добавим к нему эффект Layer — Layer Style — Drop Shadow

Стандартную фотошопную тень за версту видно:

В реальной жизни тени цветные, это вам любой художник скажет. Поэтому для начала покрасим нашу тень в цвет дополнительный к цвету самого объекта. Если объект белый, то он отбросит зеленоватую тень.

(Вы же помните, что дополнительный цвет расположен на противоположной стороне цветового круга?)

Чтобы быстро получить дополнительный цвет нужно к значению Hue в пространстве HSB добавить 180. Если получилось больше 360, то 360 надо вычесть. Ну, то есть, просто поворачиваем координату на 180 градусов.

В нашем случае 222+180-360=42.
Уже лучше

Обычно тень затухает неравномерно. Вблизи объекта она более густая, затем резко угасает более чем вдвое и потом плавно сходит на нет. Чтобы сымитировать такое поведение, в свойствах тени есть инструмент Contour. Если ткнуть в него откроется окно с кривой распределения тени где левый нижний угол самый дальний от объекта, а правый верхний — ближний.

Чтобы сымитировать реалистичное распространение тени понадобится примерно такая кривая:

Необязательно досконально повторять форму кривой, главное чтобы сохранялся принцип — вблизи темнее, затем резко осветляется и плавно сходит на нет.

Я еще немного придвинул тень к объекту, добавил прозрачности и шума.
Вот окончательные настройки:

Не забудьте сохранить удачный контур, он еще не раз пригодится.

А вот, что вышло:

В принципе, уже выглядит неплохо. Если хочется пойти еще дальше, то можно конвертировать слой с тенью в смарт-объект и добавить к нему еще одну легкую тень. Она должна быть светлее и размытее чем первая и возможно другого оттенка. Таким же образом делаются тени от нескольких источников света.

Я бы еще немного осветлил обе тени, но для наглядности оставим так

Это настройки для второй тени:

Конечно же, это всё касается всяких интерфейсный плоских штук: менюшек, кнопок и всякого такого.
Реалистичная тень от настоящего объекта рисуется только руками и гораздо сложнее.

2018   Photoshop   дизайн   Советы   Тени

Преобразуем текст в кривые в InDesign и сохраняем PDF для печати

Перед отправкой макета в печать важно убедиться, что весь текст преобразован в кривые.

У типографии может не оказаться нужного шрифта, или, что еще хуже, шрифт будет другой версии и поедет вся верстка или исчезнут какие-нибудь символы.

Если страниц в документе не очень много, то преобразование не представляет проблемы — нажимаете последовательно Ctrl+A, затем Ctrl+Shift+O на каждой странице и тексты «кривятся».

Однако здесь кроется несколько трудностей. Во-первых, можно случайно сохранить файл с закривлёнными текстами и тогда любые правки внести станет затруднительно. Во-вторых, нужно держать на диске две версии макета, исходную и закривлённую, что создает путаницу и занимает место. Ну и в-третьих — когда в документе больше ста страниц нажимать на каждой по пять клавиш становится невыносимо утомительно.

Хочется найти какой-то быстрый способ, и сейчас я покажу один из них.

Сначала нужно создать на мастер-странице прямоугольник размером во весь лист. Отключить у него заливку и обводку и затем задать какую-нибудь непрозрачность. Десять процентов, например.

Мастер-страница находится на панели страниц в самом верху. Все объекты, которые вы на ней разместите, отобразятся на связанных страницах.

Дальше создаем пресет для обработки прозрачностей.
В меню Edit — Transparency Flattener Presets выбираем пресет High Resolution и нажимаем кнопку New.

Настройки пресета

Raster/vector balance устанавливаем в 100% vector. И отмечаем галочками Convert all text to outlines и Convert all strokes to outlines.

Сохраняем пресет с каким-нибудь осмысленным названием.

Теперь экспортируем макет в ПДФ.

В меню File — Adobe PDF presets выбираем PDF/X-1a:2001

Называем файл, выбираем место, куда сохранять и жмем Сохранить

На вкладке General снимаем все галки, которые будут активны.

На следующей вкладке выберите сжатие ZIP, так мы избежим нежелательного сжатия встроенных изображений.

Не забудьте про вылеты под обрез на вкладке Marks And Bleeds

На вкладке Output обычно рекомендуют выбирать опции No color conversion и Don’t include profiles.

Если вы не знаете ничего про цветовые профили или если изображения для макета готовили не вы, то делайте также.

Я готовлю и цветоделю изображения сам, поэтому знаю, какой там применяется профиль. К тому же часто бывает, что в многостраничном каталоге попадаются какие-нибудь мелкие неважные картинки из клипартов или маленькие квадратики с образцами цвета, который я забываю перевести в CMYK. Выискивать такие косяки мне лень, поэтому я выбираю опцию Convert to destination (preserve numbers) с ней цифры в каналах уже цветоделенных файлов не поменяются. Затем выбираю профиль с которым я делю все файлы. И в последней строке выбираю Don’t include profiles чтобы не смущать типографию встроенными профилями.

Если вы расставляли вручную оверпринты, то нужно поставить галку simulate overprints чтобы они сохранились в файле.

Таким образом все RGB файлы преобразуются в CMYK, а уже цветоделенные изображения остаются нетронутыми

И теперь самое главное, ради чего мы здесь собрались.

На вкладке advanced из выпадающего меню выбираем наш ранее созданный пресет

Жмём Export.

Готово, весь текст, который пересекался с полупрозрачным объектом — тем прямоугольником на мастер-слое — преобразован в кривые.

2017   InDesign   Полиграфия   Советы

Записываем экшен для частотного разложения

Сегодня будем бороться с дефектами на коже методом частотного разложения в фотошопе.

Постараюсь наглядно по шагам показать как это работает и попутно запишем экшен чтобы ускорить подготовку следующих изображений.

В качестве подопытного возьмем свежую фотографию из недавней фотосессии.

Модель неплохо подготовлена, однако кожа на груди не идеальна

Итак, первым делом перейдем на панель эшенов и создадим новый.

Жмем Record и запись нашего экшена начинается. Теперь все действия и команды которые будем выполнять запишутся в последовательность.

Создадим группу, в которую будут собраны все слои, создаваемые экшеном.
Я рекомендую сделать это через меню панели слоёв. Таким образом мы одним шагом экшена создадим группу и присвоим ей имя.

Я назову группу Retouch

Создадим новый слой (Shift+Ctrl+N) и назовём его Low. В нем будут записаны все крупные детали изображения, светотени и объемы.

Теперь идем в меню Image — Apply Image

Эта команда копирует содержимое всех слоев в наш новый слой. Обычно я использую её в начале экшена чтобы вся ретушь проводилась на отдельном слое, не затрагивая исходные слои.

Теперь в меню Layer выбираем пункт Duplicate layer. Этой командой мы дублируем уже созданный слой.
Дубликат назовем High. В нем будут собраны все мелкие детали и дефекты.

Так должна выглядеть панель слоёв на данном этапе

Понижаем непрозрачность слоя High до нуля и выделяем слой Low нажав Alt+[ на клавиатуре.

Чтобы верно определить границу низких частот нужно установить 100% масштаб изображения. А для того чтобы записать это действие в экшен, в меню панели экшенов выбираем пункт Insert Menu Item... и затем нажимаем в вехнем меню View — Actual Pixels.
Если просто нажать Ctrl+1 то масштаб так же установится на 100%, однако в экшен это действие не запишется.

Обычно для частотного разложения используют размытие по гауссу, однако мне кажется, что фильтр Surface Blur подходит гораздо лучше. Он позволяет сохранить контрастные границы и избежать артефактов которые очень трудно потом удалить.

Мне пришлось размывать довольно сильно, поэтому границы до конца не восстановились.

Чтобы подобрать оптимальные значения для фильтра я советую установить нижний ползунок в крайнее правое положение и подобрать такое значение радиуса, при котором исчезнут все нежелательные дефекты. А затем постепенно уменьшая значение Treshold восстановить границы объектов.

Включим вызов диалогового окна для этого действия на панели экшенов. Это нужно для того чтобы мы могли каждый раз вручную подбирать значения размытия.

Теперь создадим новый пустой слой и назовем его Low Retouch — здесь будем править низкие частоты.
Над ним я добавлю слой Soft Light для ретуши в технике Dodge&Burn, она хорошо ложится между частотами.

Настройки для Dodge&Burn слоя

Продолжаем.

Выделяем слой High, нажав Alt+] и возвращаем ему 100% непрозрачность.

Снова идем в меню Image — Apply Image. Устанавливаем все параметры как на скриншоте. Источник — слой Low, тип смешивания Subtract, scale 2, offset 128.

Таким образом мы вычисляем разницу между низкими частотами в слое Low и оригинальным изображением, которое находилось в выбранном слое.

Устанавливаем для слоя High режим наложения Linear Light. Дублируем слой и применяем маску обрезки по нижележащему слою (Alt+Ctrl+G). Дубликат назовем High retouch и вернем ему режим наложения Normal.

Останавливаем запись экшена и разбираемся, что у нас получилось.

Так выглядит готовый экшен
Так должна выглядеть панель слоев после всех манипуляций.

Теперь немного о том, как всем этим пользоваться.

На слое High Retouch штампом с жесткими краями ретушируем дефекты на коже. При этом затрагивается только текстура, сохраняя форму и цвет объекта.

Таким образом можно, например, разглаживать мелкие заломы или муар на ткани.
Можно восстановить текстуру на участках где она не сохранилась, просто скопировав из другого места или даже из другой фотографии.

Тени и более крупные объемы можно править на слое Low Retouch.
Здесь нужно действовать так же штампом, но уже с мягкими краями, сильной прозрачностью и включенной опцией Sample: Current & Below. То есть использовать в качестве источника текущий и нижележащие слои.

Вот, что у меня получилось

Слой Soft Light служит для коррекции светлых и темных пятнышек, а так же для усиления объема и добавления дополнительного свечения. Инструментом для этого служит обычная кисть с мягкими краями и непрозрачностью не более 10%. Черным цветом мы затемняем картинку, белым, соответственно — осветляем.
Сначала проходим по телу в масштабе 100% кистью небольшого радиуса и правим все мелкие пятнышки. (очень монотонно:). Затем уменьшаем масштаб и правим пятна побольше, и так далее пока результат нас не удовлетворит.
В самом конце немного усиливаем тени и света на мышцах. Для этого я увеличил непрозрачность кисти до 25%.

Как-то так

Дальше я заменил фон и в конце немного добавил контраста и подкорректировал цвет тела вот такой кривой:

Это уже не относится к частотному разложению, поэтому не стану разбирать подробнее.

Вот, что вышло в итоге.

Спасибо за внимание!

Ранее Ctrl + ↓