6 заметок с тегом

Советы

Преобразуем текст в кривые в InDesign и сохраняем PDF для печати

Перед отправкой макета в печать важно убедиться, что весь текст преобразован в кривые.

У типографии может не оказаться нужного шрифта, или, что еще хуже, шрифт будет другой версии и поедет вся верстка или исчезнут какие-нибудь символы.

Если страниц в документе не очень много, то преобразование не представляет проблемы — нажимаете последовательно Ctrl+A, затем Ctrl+Shift+O на каждой странице и тексты «кривятся».

Однако здесь кроется несколько трудностей. Во-первых, можно случайно сохранить файл с закривлёнными текстами и тогда любые правки внести станет затруднительно. Во-вторых, нужно держать на диске две версии макета, исходную и закривлённую, что создает путаницу и занимает место. Ну и в-третьих — когда в документе больше ста страниц нажимать на каждой по пять клавиш становится невыносимо утомительно.

Хочется найти какой-то быстрый способ, и сейчас я покажу один из них.

Сначала нужно создать на мастер-странице прямоугольник размером во весь лист. Отключить у него заливку и обводку и затем задать какую-нибудь непрозрачность. Десять процентов, например.

Мастер-страница находится на панели страниц в самом верху. Все объекты, которые вы на ней разместите, отобразятся на связанных страницах.

Дальше создаем пресет для обработки прозрачностей.
В меню Edit — Transparency Flattener Presets выбираем пресет High Resolution и нажимаем кнопку New.

Настройки пресета

Raster/vector balance устанавливаем в 100% vector. И отмечаем галочками Convert all text to outlines и Convert all strokes to outlines.

Сохраняем пресет с каким-нибудь осмысленным названием.

Теперь экспортируем макет в ПДФ.

В меню File — Adobe PDF presets выбираем PDF/X-1a:2001

Называем файл, выбираем место, куда сохранять и жмем Сохранить

На вкладке General снимаем все галки, которые будут активны.

На следующей вкладке выберите сжатие ZIP, так мы избежим нежелательного сжатия встроенных изображений.

Не забудьте про вылеты под обрез на вкладке Marks And Bleeds

На вкладке Output обычно рекомендуют выбирать опции No color conversion и Don’t include profiles.

Если вы не знаете ничего про цветовые профили или если изображения для макета готовили не вы, то делайте также.

Я готовлю и цветоделю изображения сам, поэтому знаю, какой там применяется профиль. К тому же часто бывает, что в многостраничном каталоге попадаются какие-нибудь мелкие неважные картинки из клипартов или маленькие квадратики с образцами цвета, который я забываю перевести в CMYK. Выискивать такие косяки мне лень, поэтому я выбираю опцию Convert to destination (preserve numbers) с ней цифры в каналах уже цветоделенных файлов не поменяются. Затем выбираю профиль с которым я делю все файлы. И в последней строке выбираю Don’t include profiles чтобы не смущать типографию встроенными профилями.

Если вы расставляли вручную оверпринты, то нужно поставить галку simulate overprints чтобы они сохранились в файле.

Таким образом все RGB файлы преобразуются в CMYK, а уже цветоделенные изображения остаются нетронутыми

И теперь самое главное, ради чего мы здесь собрались.

На вкладке advanced из выпадающего меню выбираем наш ранее созданный пресет

Жмём Export.

Готово, весь текст, который пересекался с полупрозрачным объектом — тем прямоугольником на мастер-слое — преобразован в кривые.

2017   InDesign   Полиграфия   Советы

Записываем экшен для частотного разложения

Сегодня будем бороться с дефектами на коже методом частотного разложения в фотошопе.

Постараюсь наглядно по шагам показать как это работает и попутно запишем экшен чтобы ускорить подготовку следующих изображений.

В качестве подопытного возьмем свежую фотографию из недавней фотосессии.

Модель неплохо подготовлена, однако кожа на груди не идеальна

Итак, первым делом перейдем на панель эшенов и создадим новый.

Жмем Record и запись нашего экшена начинается. Теперь все действия и команды которые будем выполнять запишутся в последовательность.

Создадим группу, в которую будут собраны все слои, создаваемые экшеном.
Я рекомендую сделать это через меню панели слоёв. Таким образом мы одним шагом экшена создадим группу и присвоим ей имя.

Я назову группу Retouch

Создадим новый слой (Shift+Ctrl+N) и назовём его Low. В нем будут записаны все крупные детали изображения, светотени и объемы.

Теперь идем в меню Image — Apply Image

Эта команда копирует содержимое всех слоев в наш новый слой. Обычно я использую её в начале экшена чтобы вся ретушь проводилась на отдельном слое, не затрагивая исходные слои.

Теперь в меню Layer выбираем пункт Duplicate layer. Этой командой мы дублируем уже созданный слой.
Дубликат назовем High. В нем будут собраны все мелкие детали и дефекты.

Так должна выглядеть панель слоёв на данном этапе

Понижаем непрозрачность слоя High до нуля и выделяем слой Low нажав Alt+[ на клавиатуре.

Чтобы верно определить границу низких частот нужно установить 100% масштаб изображения. А для того чтобы записать это действие в экшен, в меню панели экшенов выбираем пункт Insert Menu Item... и затем нажимаем в вехнем меню View — Actual Pixels.
Если просто нажать Ctrl+1 то масштаб так же установится на 100%, однако в экшен это действие не запишется.

Обычно для частотного разложения используют размытие по гауссу, однако мне кажется, что фильтр Surface Blur подходит гораздо лучше. Он позволяет сохранить контрастные границы и избежать артефактов которые очень трудно потом удалить.

Мне пришлось размывать довольно сильно, поэтому границы до конца не восстановились.

Чтобы подобрать оптимальные значения для фильтра я советую установить нижний ползунок в крайнее правое положение и подобрать такое значение радиуса, при котором исчезнут все нежелательные дефекты. А затем постепенно уменьшая значение Treshold восстановить границы объектов.

Включим вызов диалогового окна для этого действия на панели экшенов. Это нужно для того чтобы мы могли каждый раз вручную подбирать значения размытия.

Теперь создадим новый пустой слой и назовем его Low Retouch — здесь будем править низкие частоты.
Над ним я добавлю слой Soft Light для ретуши в технике Dodge&Burn, она хорошо ложится между частотами.

Настройки для Dodge&Burn слоя

Продолжаем.

Выделяем слой High, нажав Alt+] и возвращаем ему 100% непрозрачность.

Снова идем в меню Image — Apply Image. Устанавливаем все параметры как на скриншоте. Источник — слой Low, тип смешивания Subtract, scale 2, offset 128.

Таким образом мы вычисляем разницу между низкими частотами в слое Low и оригинальным изображением, которое находилось в выбранном слое.

Устанавливаем для слоя High режим наложения Linear Light. Дублируем слой и применяем маску обрезки по нижележащему слою (Alt+Ctrl+G). Дубликат назовем High retouch и вернем ему режим наложения Normal.

Останавливаем запись экшена и разбираемся, что у нас получилось.

Так выглядит готовый экшен
Так должна выглядеть панель слоев после всех манипуляций.

Теперь немного о том, как всем этим пользоваться.

На слое High Retouch штампом с жесткими краями ретушируем дефекты на коже. При этом затрагивается только текстура, сохраняя форму и цвет объекта.

Таким образом можно, например, разглаживать мелкие заломы или муар на ткани.
Можно восстановить текстуру на участках где она не сохранилась, просто скопировав из другого места или даже из другой фотографии.

Тени и более крупные объемы можно править на слое Low Retouch.
Здесь нужно действовать так же штампом, но уже с мягкими краями, сильной прозрачностью и включенной опцией Sample: Current & Below. То есть использовать в качестве источника текущий и нижележащие слои.

Вот, что у меня получилось

Слой Soft Light служит для коррекции светлых и темных пятнышек, а так же для усиления объема и добавления дополнительного свечения. Инструментом для этого служит обычная кисть с мягкими краями и непрозрачностью не более 10%. Черным цветом мы затемняем картинку, белым, соответственно — осветляем.
Сначала проходим по телу в масштабе 100% кистью небольшого радиуса и правим все мелкие пятнышки. (очень монотонно:). Затем уменьшаем масштаб и правим пятна побольше, и так далее пока результат нас не удовлетворит.
В самом конце немного усиливаем тени и света на мышцах. Для этого я увеличил непрозрачность кисти до 25%.

Как-то так

Дальше я заменил фон и в конце немного добавил контраста и подкорректировал цвет тела вот такой кривой:

Это уже не относится к частотному разложению, поэтому не стану разбирать подробнее.

Вот, что вышло в итоге.

Спасибо за внимание!

Обводка под текстом в иллюстраторе

Несколько лет работал в иллюстраторе в полной уверенности, что в незакривлённом тексте подложить обводку под заливку нельзя.

Оказывается можно.

Если просто задать тексту заливку и обводку выходит как-то не очень.

Раньше я (только не смейтесь!) создавал два объекта один с заливкой, а другой с обводкой и располагал один за другим. Это, конечно, жуткий костыль, но что поделать. Работать с панелью appearance я тогда еще толком не умел.

При работе с простыми объектами, которые не текст, достаточно на этой панели мышью перетащить stroke под fill.

С простыми объектами всё просто

С текстом так не выйдет потому что в appearance только одна строчка characters и если кликнуть по ней дважды мы вроде бы увидим те самые заливку и обводку, то перетаскивать их не получается.

А всего-то надо не заходя в characters добавить объекту новую заливку.

Удерем все заливки на панели color и в левом нижнем углу панели appearance последовательно кликнем на два квадратика.

Вот эти квадратики

Теперь можно всё перетаскивать и перекрашивать, добавлять эффекты и всякую красоту.

Красота
2017   illustrator   дизайн   Советы

Убираем муар

Если вы ретушируете или занимаетесь студийной съемкой, или и то и другое, то наверняка встречали такую неприятную картину:

Рядом кусочек покрупнее для наглядности

Муар появляется при наложении периодических структур друг на друга. В нашем случае это текстура ткани. Я не буду углубляться в технические подробности, это слишком скучно. Как-нибудь в другой раз.
Сейчас я расскажу как победить эту неприятность.
Посмотрите пока картинку из интернета для пояснения принципа, и двинемся дальше.

Можно немного снизить вероятность появления таких волн еще на этапе съемки.
Опытным путем установлено, что частично помогает менее резкий объектив. Но это, конечно, костыль и мы потеряем резкость во всем изображении в целом.
Обязательно отключите усиление резкости в камере, если есть такая возможность и максимально откройте диафрагму. Это тоже помогает.

Если цветные волны все-таки появились на фотографии, то это еще не повод впадать в отчаяние и удалять весь отснятый материал.
Самое простое — это покрутить ползунок Color в модуле CameraRaw. Этот инструмент предназначен для удаления цветного шума и неплохо справляется с несильным муаром. Только я рекомендую делать это на отдельном слое с маской, поскольку могут пострадать мелкие цветные детали, глаза и губы модели.

Убираем небольшой муар на ткани

Случай посложнее можно исправить обычной кисточкой на новом слое в режиме наложения Color. Просто берём образец цвета ткани и мазюкаем. Этот способ не очень нравится лично мне тем, что его сложно автоматизировать и он делает всю ткань одного цвета. Можно конечно красить разными цветами с переходами, но это не наш метод.

Если случай тяжёлый, как на первом фото в этом посте, то понадобится молоток побольше. Кисточка нам не поможет, поскольку кроме цветных разводов присутствует еще и так называемый «яркостной муар». То есть волнами идет не только цвет, но и яркость картинки. Это легко можно проверить переведя изображение в LAB и посмотрев на канал L. В этом канале собрана только светлота изображения и если муар остаётся и в нем, значит переходим к последнему методу.

Канал Lightness

Остаёмся в пространстве LAB.
Для начала дублируем всю картинку на отдельный слой и выделяем канал A.

Муар в канале А

Размываем изображение фильтром Surface Blur. Он сохраняет контрастные границы. Подбираем значения чтобы муар исчез полностью. Повторяем тоже самое для канала В. Значения здесь будут другими, поскольку муар в каналах разной интенсивности.

Значения фильтра для каналов А и В

Цветной муар мы победили, теперь осталось справиться с муаром яркостным.

Создаём новый слой и вызываем Image—Apply image
В качестве источника выбираем инвертированный канал A из оригинального изображения.

Всё посинело, но это нормально

Обесцвечиваем слой (Shift+Ctrl+U) и меняем режим наложения на Hard Light. Уменьшаем непрозрачность слоя до нуля и постепенно двигая ползунок добиваемся выравнивания рисунка.
Пришлось добавить кривую сверху, чтобы вернуть изображению исходную светлоту.

Теперь собираем все слои кроме нижнего в группу, закрываем её чёрной маской и мягкой кистью проходим по местам повреждённым муаром.

Финальный вид панели со слоями
Сравним Было—Стало. На уменьшенной картинке из-за несовпадения текстуры ткани и пикселей монитора может наблюдаться небольшой муар, но на увеличенном фрагменте все чисто.

Если яркостной муар не уберётся каналом А, попробуйте инвертировать канал В. Регулируйте ползунки и кривые чтобы добиться оптимального результата.
Удачи!

2017   Photoshop   дизайн   Ретушь   Советы

Подготовка картинки в две краски в фотошопе

Расскажу как подготовить иллюстрацию к печати в две краски в фотошопе.

Возьмем картинку для примера.

Я выбрал такую иллюстрацию, потому что на ней хорошо видна разница в каналах и присутствуют контрастные цвета.

Для начала переведем изображение в градации серого. Для этого в фотошопе идем в меню Image — Mode — Grayscale.

Цветы превратились в серые пятна, а небо стало плоским и унылым.

Возвращаемся назад и разберемся, почему так вышло.
Дело в том, что автоматический алгоритм в фотошопе переводит изображение в градации серого, смешивая все каналы в пропорции 40% красного, 40% зеленого и 20% синего. В большинстве случаев это дает приемлемый результат, однако, если какой-то из каналов важнее остальных то мы рискуем потерять детали. В нашем случае маки в синем канале полностью черные и даже 20% синего портят картинку.

Небо и цветы объёмнее в красном канале, зелень в зелёном

Добавляем к исходной картинке корректирующий слой Channel Mixer. Отмечаем флажок монохром и ползунками каналов добиваемся нужного эффекта. У меня получилось так:

Синий канал убрал совсем, и даже немного осветлен. Основные детали в зеленом и красном каналах.

Сливаем слои в один и переводим в градации серого.
Теперь в меню Image — Mode становится доступным пункт duotone. Выбираем его.
Отрывается окно настроек:

В строке Type выбираем количество цветов, которыми будем печатать.
В строке Ink 1 кликаем по черному квадратику и задаем цвет первого канала.

Стандартное окно выбора цвета в фотошопе.

Если вы собираетесь печатать в одну или две краски, то следует указать сто процентов нужного канала в цмик. Либо выбрать пантон, нажав на кнопку Color libraries.

Чтобы добавить еще один цвет в строке Type выбираем duotone и назначаем цвет второму каналу.
Если нажать на квадрат с диагональной линией, то откроется окно, в котором можно задать какой процент серого каким количеством пантона будет заменяться.

Сейчас распределение равномерное. Я рекомендую в окошке 0 установить значение от 2 до 5%. Некоторые типографии прописывают минимальное значение растра обычно 2-3% для полиграфии и 3-5% для флексо.
Если вы печатаете в две краски можно добиться довольно интересных эффектов, изгибая кривую.

Я использовал желтый канал и циан. Кривая циана немного прогибается в центре, чтобы осветлить цветы. А кривая желтого канала перевернута. Таким образом белый цвет становится стопроцентным желтым. А по мере затемнения картинки желтого становится меньше, а циана больше.

Если вы используете не очень темный пантон и вам хочется добавить контраста в тени можно сделать так:

Максимальная плотность черной краски 80%. Черный цвет начинает подмешиваться только при интенсивности пантона от 50%.

Приложив воображение можно нарулить кучу интересных эффектов для оформления плаката или упаковки. Не забывайте только представлять в голове, как это все будет печататься.
Удачи:)

2017   Photoshop   Полиграфия   Советы
Ранее Ctrl + ↓