6 заметок с тегом

Ретушь

Позднее Ctrl + ↑

Убираем муар

Если вы ретушируете или занимаетесь студийной съемкой, или и то и другое, то наверняка встречали такую неприятную картину:

Рядом кусочек покрупнее для наглядности

Муар появляется при наложении периодических структур друг на друга. В нашем случае это текстура ткани. Я не буду углубляться в технические подробности, это слишком скучно. Как-нибудь в другой раз.
Сейчас я расскажу как победить эту неприятность.
Посмотрите пока картинку из интернета для пояснения принципа, и двинемся дальше.

Можно немного снизить вероятность появления таких волн еще на этапе съемки.
Опытным путем установлено, что частично помогает менее резкий объектив. Но это, конечно, костыль и мы потеряем резкость во всем изображении в целом.
Обязательно отключите усиление резкости в камере, если есть такая возможность и максимально откройте диафрагму. Это тоже помогает.

Если цветные волны все-таки появились на фотографии, то это еще не повод впадать в отчаяние и удалять весь отснятый материал.
Самое простое — это покрутить ползунок Color в модуле CameraRaw. Этот инструмент предназначен для удаления цветного шума и неплохо справляется с несильным муаром. Только я рекомендую делать это на отдельном слое с маской, поскольку могут пострадать мелкие цветные детали, глаза и губы модели.

Убираем небольшой муар на ткани

Случай посложнее можно исправить обычной кисточкой на новом слое в режиме наложения Color. Просто берём образец цвета ткани и мазюкаем. Этот способ не очень нравится лично мне тем, что его сложно автоматизировать и он делает всю ткань одного цвета. Можно конечно красить разными цветами с переходами, но это не наш метод.

Если случай тяжёлый, как на первом фото в этом посте, то понадобится молоток побольше. Кисточка нам не поможет, поскольку кроме цветных разводов присутствует еще и так называемый «яркостной муар». То есть волнами идет не только цвет, но и яркость картинки. Это легко можно проверить переведя изображение в LAB и посмотрев на канал L. В этом канале собрана только светлота изображения и если муар остаётся и в нем, значит переходим к последнему методу.

Канал Lightness

Остаёмся в пространстве LAB.
Для начала дублируем всю картинку на отдельный слой и выделяем канал A.

Муар в канале А

Размываем изображение фильтром Surface Blur. Он сохраняет контрастные границы. Подбираем значения чтобы муар исчез полностью. Повторяем тоже самое для канала В. Значения здесь будут другими, поскольку муар в каналах разной интенсивности.

Значения фильтра для каналов А и В

Цветной муар мы победили, теперь осталось справиться с муаром яркостным.

Создаём новый слой и вызываем Image—Apply image
В качестве источника выбираем инвертированный канал A из оригинального изображения.

Всё посинело, но это нормально

Обесцвечиваем слой (Shift+Ctrl+U) и меняем режим наложения на Hard Light. Уменьшаем непрозрачность слоя до нуля и постепенно двигая ползунок добиваемся выравнивания рисунка.
Пришлось добавить кривую сверху, чтобы вернуть изображению исходную светлоту.

Теперь собираем все слои кроме нижнего в группу, закрываем её чёрной маской и мягкой кистью проходим по местам повреждённым муаром.

Финальный вид панели со слоями
Сравним Было—Стало. На уменьшенной картинке из-за несовпадения текстуры ткани и пикселей монитора может наблюдаться небольшой муар, но на увеличенном фрагменте все чисто.

Если яркостной муар не уберётся каналом А, попробуйте инвертировать канал В. Регулируйте ползунки и кривые чтобы добиться оптимального результата.
Удачи!

2017   Photoshop   дизайн   Ретушь   Советы