7 заметок с тегом

Ретушь

Частотное разложение. Накладываем набивку на ткань

В одном из прошлых постов я рассказывал о том как изменить цвет объекта на фотографии.

Это работает для однотонных объектов, но что если однотонная футболка должна стать полосатой?

Сейчас я расскажу как наложить набивку на однотонную ткань с применением метода частотного разложения и сохранением всех деталей и текстуры ткани.


Серая футболка должна стать голубой в бело-тёмно-синюю полоску
Это набивка для футболки

Копируем футболку на отдельный слой.

Чтобы результат вышел достовернее нужно выделить отдельные детали, из которых состоит модель. В нашем случае их четыре: горловина, левый и правый рукава и большая передняя деталь. Слева немного видно заднюю часть, для упрощения я решил проигнорировать её.

Для каждой детали создаем копию слоя с набивкой и размещаем её таким образом, чтобы деталь была полностью скрыта и вокруг оставался небольшой запас. Преобразуем каждую копию в смарт-объект, это нужно для того, чтобы оставалась возможность в любой момент легко подправить результат трансформации.

Каждую деталь обводим пером, загружаем контур в выделение и создаем из выделения маску для набивки. И так четыре раза.

Пока что выглядит не очень убедительно :)

Продолжим.

Изогнём набивку чтобы придать ей нужную форму. Используем для этого warp трансформацию.


Чтобы редактировать набивку отдельно от маски нужно на панели слоёв кликнуть на иконку с цепью между слоем и его маской.


Трансформация довольно грубая, позднее мы подправим с помощью liquify

Теперь нам нужно выделить на отдельные слои текстуру с футболки, тени и света.

Посмотрим, как должна выглядеть панель слоёв:

Детали достанем с помощью фильтра high pass. Для этого дублируем слой с футболкой и кладем его поверх набивок.

На копию слоя применим Filter—Other—High Pass с такими параметрами, чтобы видимой осталась только текстура ткани. Запомните это значение, оно нам еще понадобится.

Меняем режим наложения слоя с текстурой на Linear Light и непрозрачность 50%.

На увеличенном фрагменте видно, что появилась довольно убедительная текстура, но футболка по-прежнему плоская — не хватает светотеневого рисунка. Им и займёмся.

Создаём два solid color слоя Layer—New fill layer—Solid color. Один слой называется Shadow с режимом наложения Multiply, а второй Highlights и режим наложения будет Soft Lights. Как не трудно догадаться — один будет отвечать за тени, а другой за света. В качестве цвета темных участков я выбрал теплый почти чёрный цвет #241e16, а освещение оставил чисто белым. Потом можно будет подвигать цвета и посмотреть, что выйдет. Пока я предполагаю, что эти дадут неплохой результат.

Помните, что у нас осталась нетронутая копия вырезанной футболки? Из нее мы сейчас сделаем маски для наших solid color слоёв.

Выделим маску у слоя Shadow и перейдём в меню Image—Apply Image. В качестве источника выбираем нетронутый слой с футболкой и ставим галочку Invert.

В нашем случае изначальный цвет футболки нейтрален, а значит во всех каналах изображение одинаковое и нет нужды выбирать какой-то из каналов. Если бы футболка была цветной, то в качестве источника мы бы выбрали не RGB, а самый контрастный канал.

В любой случае сейчас нужно добавить контраста нашей маске, чтобы цвет оставался только в теневых участках. Для этого изогнем кривую таким образом чтобы самые глубокие тени были самыми белыми, а те участки, которые мы не хотим затемнять стали чёрными.

Не нужно делать слишком сильный контраст иначе тени выйдут чересчур резкими.

Точно так же создадим маску для слоя Highlight, только галочку Invert ставить не нужно. И кривой добавим контраста.

Сгруппируйте все слои, которые относятся к футболке и примените к группе маску повторяющую контур футболки. Для этого кликните с зажатым контролом по стою с футболкой, загрузится выделение, и затем выберите группу и нажмите Shift+Ctrl+Q на клавиатуре.

Поскольку мы уже вытащили всю мелкую фактуру на отдельный Linear Light слой, в светах и тенях она нам уже не нужна. Применим фильтр Gaussian Blur на маски слоёв Shadow и Highlight с тем же радиусом, который был когда мы применяли фильтр High Pass.

Я решил убавить непрозрачность слоя Shadow до 80%, а Highlight до 70%. И для большей убедительности отрастрировал слои с набивкой и прошёлся по складкам фильтром Liquify.

Так выглядит в итоге панель слоёв

Ну и финальный результат:

И кусочек покрупнее:

Улучшайзер. Больше деталей и контраста

Этот приём хорошо работает на слабоконтрастных или однородных изображениях (Маргулис напоминает про фотографии каньонов, но это уж не в нашей местности). Ещё с его помощью я добавляю контраст на одежду моделям — почти всегда это делает картинку лучше.

Для примера я решил взять фотографию фонаря на фоне стены из каменных плит. Вся картинка выглядит скучной и монотонной. Будем докручивать контраст.

Добавим корректирующий слой кривых Layer—New Agjustment Layer—Curves. В открывшемся окне нужно нажать на кнопку включающую ручную корректировку кривых и выбрать из выпадающего меню красный канал.

Если теперь навести курсор на изображение, то на кривой появится метка, сообщающая какому участку кривой соответствует выбранное место на картинке. Поводите курсором по месту на изображении, на котором хотите усилить контраст и запомните откуда и докуда перемещалась метка.

Гифку сделал, какой я молодец :)

Нам нужно изогнуть кривую таким образом, чтобы этот участок кривой получился максимально крутым. Пусть вас не пугают получившиеся цвета, главное чтобы не забивались детали в светах и тенях.

Не пугайтесь испорченного цвета, позднее мы это поправим

Повторяем тоже самое для зеленого и синего каналов.

В результате у нас явный перебор с контрастом, но ведь убавить никогда не поздно.

Меняем у слоя с кривыми режим наложения на Luminosity и уменьшаем непрозрачность по вкусу. Я оставил на уровне 60%.

Хочется еще немного добавить оттенков на камни и убрать навязчивый желтоватый цвет. Сделать это проще всего в Lab, туда и направимся.

Сливаем слои и переводим изображение в Lab Image—Mode—Lab.
Снова добавляем корректирующий слой с кривыми и поворачиваем кривые каналов a и b вокруг центра против часовой стрелки на два деления. Это добавит контраста между теплыми и холодными оттенками. Но поскольку у нас изображение преимущественно желто-красное этот оттенок стал слишком интенсивным. Чтобы исправить ситуацию я сдвинул нижнюю точку в канале b немного назад, ослабляя тем самым желтый цвет.

С помощью фильтра нерезкого маскирования (Unsharp Mask) можно не только добавлять резкость, но и усиливать контраст и детализацию.

Открываем окно фильтра. Выкручиваем ползунок Amount подальше вправо и ползунком Radius увеличиваем ширину ореолов до тех пор пока они не размоются, а все изображение не станет сильно контрастным.

Убавляем Amount до нуля и постепенно сдвигая его вправо добиваемся нужного результата. Я остановился на значении 45.

Готово! Сравним с исходной картинкой

Изображение очевидно стало контрастнее, появились детали и цветовые вариации, исчез посторонний оттенок.
Возможно я немного перестарался с контрастом, но так получается нагляднее.

29 января   Photoshop   Контраст   Ретушь   Улучшайзер

Как исправить тени и перспективу. Рубрика Улучшайзер.

Попробую запустить новую рубрику для новичков фотошопа.

Я возьму типичное изображение, снятое на камеру мобильника и простыми инструментами постараюсь улучшить его.

Конечно, результат едва ли станет образцом цветокоррекции, но зато эти шаги сможет повторить любой желающий на любой фотографии и скорее всего она будет выглядеть лучше.


Сегодняшним примером станет фотография интересного дома в Нижнем Новгороде.
Этот снимок я сделал вечером, когда солнце почти село, и само здание вышло тёмным на фоне светлого неба.
Чтобы исправить этот недостаток применим инструмент Shadow/Highlight из меню Image — Adjustments

Вот с такими параметрами:

Эти значения я взял у одного из мастеров цветокоррекции, он рекомендует их для быстрой правки большинства снимков с проблемами в светлых или тёмных областях.
Эти цифры усредненные, и если вы примените Shadow/Highlight с такими параметрами к своему изображению, то скорее всего оно станет лучше.

Мне хочется сделать дом еще светлее.

Чтобы осветлить всё изображение в целом, не испортив его безвозвратно я рекомендую использовать curves.

Вот они здесь:

Нужно поставить точку примерно по центру и сдвигать её влево и вверх пока результат нас не удовлетворит.

Я остановился на таком значении

Теперь быстренько правим перспективу.

На панели инструментов находим инструмент Perspective Crop Tool.

Долгий клик по инструменту обрезки Crop Tool

Обводим всё изображение. Теперь с зажатым Shift сдвигаем верхние углы так, чтобы пунктирные линии стали параллельны стенам.

Примерно так

Нажимаем Enter и готово :)

Большинство фотографий архитектуры и зданий станет лучше если выровнять вертикальную перспективу.
Иногда можно не выправлять стены до конца, оставив небольшое искажение для сохранения атмосферы или большей художественности. Экспериментируйте смелее и всё получится ;)

2018   Photoshop   Ретушь   Улучшайзер

Убираем татуировку с фотографии

Заказчик выбрал эту фотографию на обложку каталога, однако его категорически не устраивает татуировка.

Будем решать проблему.

Для начала я попробую максимально осветлить тату и добавлю в нее теплого оттенка, чтобы уменьшить контраст с кожей. Мне кажется в пространстве Lab это получится лучше всего.

Перевожу изображение в лаб через меню Image — Mode — Lab Color и добавляю сверху корректирующий слой кривых. Маской ограничиваю воздействие только на тату.

Чёрточками я обозначил участки кривых, в которых большей частью находится татуировка

В каждом канале я двумя точками зафиксировал нижнюю половину кривой, чтобы кожа меньше пострадала. Затем в каналах a и b я опустил участки с тату чтобы сделать её теплее и приблизить оттенок к телесному, а в канале L максимально осветлил и понизил контраст, сделав кривую более пологой.

Вот, что получается

Теперь открываю свойства слоя (Layer — Layer Style — Blending Options) и в разделе Blend If регулирую ползунок для канала Lightness так чтобы исключить воздействие на самые светлые части изображения, возвращая фон. А в канале a исключаем самые красные участки на которые приходится кожа.

Чтобы разделить ползунок на половинки и создать мягкую границу воздействия нужно кликнуть по нему с зажатой клавишей Alt.

Результат воздействия кривой

Дальше я планирую разложить изображение на частоты и почистить слои по отдельности. Для этого нужно вернуться в пространство RGB, но поскольку я хочу сохранить возможность в любой момент подправить кривую, я выделю корректирующий слой и слой с изображением и преобразую их в смарт-объект. Теперь можно спокойно переводить изображение в RGB не боясь ничего потерять.

Создаю две копии смарт-объекта, на нижнюю применяю фильтр размытия по гауссу с радиусом 6, а на верхнюю фильтр High Pass с таким же радиусом. Верхний слой накладывается в режиме Linear Light с непрозрачностью 50%.

Сначала буду стирать тату на размытом слое, верхний можно отключить.
Копирую часть правой «чистой» груди, отражаю её и изгибаю совершенно варварским образом, чтобы светотени примерно совпали.

Поскольку всё размыто, то такие манипуляции не портят изображение

Вооружаюсь ластиком и кисточкой, и подчищаю все следы тату.

По-моему, неплохо

С плечом поступаю также, только в качестве донора беру часть с предплечья. Тоже изгибаю, подчищаю и подкрашиваю.

Медленно, но верно движемся в нужном направлении

Перехожу к слою с мелкими деталями. Включаю видимость High Pass слоя.
Вот как выглядит работа на данном этапе:

Татуировка почти не заметна

Копирую слой High Pass. Возвращаю копии режим наложения Normal и 100% непрозрачность. Нажимаю Alt+Ctrl+G чтобы создать маску по предыдущему слою.

Дальше штампом с жесткими краями удаляю остатки татуировки с этого слоя. После немного подправляю цвет кисточкой на новом слое в режиме Color. И на Soft Light слое подчищаю объем и ненужные пятна.

Так выглядит панель слоёв

Если приглядываться, то видны косяки с текстурой, которая из-за штампа легла не по форме, но в целом результат выглядит вполне убедительно.

Перекрашиваем объекты на фото

Представьте, что вы придумали сценарий, пригласили модель, провели фотосессию и выбрали самый удачный снимок. Показываете его заказчику, а он заявляет, что майка и шорты должны быть одного цвета. Более того — цвет этот должен быть синим. И не абы какой синий, а совершенно конкретный пантон 17-4540TPX.

Не спешите мрачнеть, предвкушая длительную ретушь. Сейчас расскажу, как я поступаю в такой ситуации.

Для начала идем на сайт компании Pantone чтобы узнать, что это вообще за цвет такой. Вводим в окно поиска название цвета и видим следующее:

Начнем с шорт.

В нашей гипотетической ситуации нам повезло и у заказчика есть конкретный образец цвета, а значит мы легко можем установить его координаты в пространстве Lab, поскольку все манипуляции с цветом я предпочитаю проводить именно там.

Введем значения RGB с сайта в окно Color Picker. Запоминаем координаты Lab, а лучше записываем на бумажку.

Переводим изображение в пространство Lab.

Теперь нужно выделить шорты и отметить пипеткой цвет, который максимально передает естественный оттенок. Без теней, светов и рефлексов.

Я отметил еще цвет майки, потому что в любом случае мы будем ее перекрашивать тоже.
Чтобы поставить такую отметку нужно либо на палитре инструментов выбрать инструмент Color sample tool, либо обычной пипеткой кликнуть по нужному участку изображения с зажатой клавишей Shift.

Не забудьте установить в настройках пипетки усреднение как минимум 5х5 пикселей. Это делается в выпадающем меню Sample Size при активном инструменте пипетка.

Отмеченные образцы появятся на панели Info.

Образец #1 — цвет майки, а #2 — это шорты

Добавляю корректирующий слой с кривыми. К нему автоматически добавится маска из нашего выделения.
Моя задача — прогнуть кривые таким образом, чтобы координаты цвета в выбранной точке стали такими же как у того цвета, в который мы красим объект.

Исходный цвет у нас сильно положительный L69 а43 b70, а целевой сильно отрицательный L57 a-21 b-35. Значит для начала нужно инвертировать каналы а и b. Можно сделать это выделив по очереди каналы на панели Channels и для каждого нажав Ctrl+i на клавиатуре. Но я предпочитаю использовать кривые, так получается больше контроля над результатом.

Чтобы инвертировать канал с помощью кривых нужно самую нижнюю точку поднять вверх, а верхнюю опустить вниз. После этого подправляем кривую чтобы числа совпадали с целевым цветом.

Вот такие кривые я использовал

Для начала лучше ловить искомые числа, двигая крайние точки на кривой.
После, если света или тени примут неестественный оттенок, можно будет поэкспериментировать, всячески изгибая кривую.

Пространство Lab позволяет гнуть кривые невообразимым образом. Например здесь левую часть кривой в канале a мне пришлось опустить чтобы избавиться от зеленоватого оттенка в тенях. Представляете, что стало бы с цветом от кривой такой формы в пространстве RGB?

На панели Info видны значения до/после применения кривой

Дополнительно я прошелся мягкой кистью с непрозрачностью 20% по маске у слоя с кривыми в местах где остались оранжевые рефлексы от шорт.

Теперь майка

С майкой проделываем всё тоже самое.
Выделение, кривые и по маске подкрашиваем рефлексы.

Комплект кривых для майки

Для того чтобы достать волосы я использовал смешение слоев Blend If, тем самым сделав слой с кривыми прозрачным на тех участках, где нижележащий слой не розовый.

Мощный инструмент, когда-нибудь сделаю пост про него
Готово. Листайте чтобы сравнить
2017   Photoshop   Замена цвета   Ретушь
Ранее Ctrl + ↓