11 заметок с тегом

Ретушь

2019   Photoshop   Муар   Ретушь   Советы

Выделяем волосы на фотографии. Refine Edge

Удивительно, как мало людей умеют быстро вырезать волосы с однородного фона. А в фотошопе для этого есть целый инструмент.

Сейчас покажу.

возьмём, к примеру фотографию из одного из старых постов

Быстро обводим полигональным лассо фигуру и волосы:

Теперь, собственно, сам инструмент. Находится он в меню Select и называется Refine edge или «Уточнение краёв» и нужен для уточнения краёв выделения.

Посмотрим на ползунки и переключалки.

Во-первых, переключалки режима просмотра View Mode. Тут, я думаю, быстро можно разобраться методом тыка.

Дальше идёт некий смарт радиус. С его помощью фотошоп как-то сам своей внутренней магией определяет границы выделения. Для волос его использовать не нужно. Иначе потеряем все детали.

Слева от смарт радиуса расположились инструменты: кисть и ластик. С их помощью мы либо обводим места в которых радиус нужно уточнить, либо стираем выделение.

Ниже идёт блок настроек выделения. Обычно я там ничего не трогаю, но если хочется можете покрутить ползунки чтобы добиться лучшего эффекта.

  • Smooth — размытие краёв выделения
  • Feather — это растушевка края
  • Contrast — это контраст. Делает выделение чётче
  • Shift Edge — сдвигает край выделения внутрь или наружу выделенной области. В случае с волосами иногда его полезно покрутить.

Галка «Decontaminate Color», не смотря на сложное название, убирает рефлексы и остатки цвета от цветного фона.

«Output to» выбирает в каком виде вывести выделение. Я рекомендую выводить маской слоя, так вы получите больше возможностей для дальнейшего редактирования.

Проводим кистью по краю волос, отмечая области в которых нужно уточнить границу выделения.

Теперь нажимаем ок и смотрим на результат. Если все хорошо, то просто переносим картинку на новый слой.

Я ещё добавляю контраст на получившуюся маску слоя, чтобы подчистить шум и грязь:

Вот теперь вроде ничего.

Попробуем заменить фон:

Ну ладно-ладно, чудес не бывает и в век искусственного интеллекта фотошоп так и не научился адекватно вырезать волосы. Но, согласитесь, это уже неплохой результат. Теперь поработаем немного руками.

Во-первых в выделение попала правая серьга, стираем её из маски:

Во-вторых, на фотографии блондинка и отделить светлые волосы от светлого фона гораздо сложнее. Поэтому край причёски получился рваным. Единственный способ исправить это — дорисовать волосы вручную.
В интернете полно специальных кистей для рисования волос можно использовать их. Можно взять обычную кисть с непрозрачностью 60% и диаметром в один пиксель и дорисовать волоски на отдельном слое.
А можно использовать инструмент Mixer Brush Tool. Он работает как кисточка, только подмешивает к выбранному цвету цвета фона. Получается достовернее, только фон потом не передвинуть, потому что он будет смешан с волосами.
Вот Mixer Brush в панели инструментов:

Будем работать так же на отдельном слое. Отмечаем галочкой в настройках инструмента использовать все слои, чтобы цвет захватывался со всего изображения.

Расчехляем планшет и проходим по всему краю волос, дорисовывая мелкие волосинки. Чем больше у вас терпения, тем лучше результат.

В конце ещё неплохо добавить резкости этому слою:

Вот он целиком:

Ну и вот, что получается в итоге:

2019   Photoshop   выделение   Ретушь   Советы

Мелкий мусор на фотографии

Хотел показать как быстро убрать пыль и мелкий мусор с фотографии.

Картинка из интернета по запросу «пыль»:

Дублируем слой, меняем режим наложения на Darken если пыль светлее основной картинки, или на Lighten, если темнее.

Теперь просто стрелками на клавиатуре сдвигаем верхний слой на пару тыков в какую-нибудь сторону.

Вот так:

Этот прием хорошо работает с редкой щетиной или волосками.

Кусочек покрупнее:

Теперь проделываем все предыдущие манипуляции, режим наложения выставляем Lighten.

По маске на верхнем слое восстанавливаем текстуру ткани и подчищаем оставшийся мусор:

Было/стало:

Конечно, метод немного грубоват, зато быстр. Иногда скорость важнее.

2019   Photoshop   Пыль   Ретушь   Советы

Про ретушь

По работе был в типографии, и пока ждал очередного вывода подумал вот о чём.

Почему нам так хочется ретушировать свои фотографии? Да и чужие тоже.

Все же согласны, что с гладкой и подтянутой кожей, без мешков и прыщей мы выглядим лучше. С этим я и не спорю, но штука в том, что в жизни мы этого почти не замечаем, да и на видео тоже. А вот на фотографии сразу давай замазывать.

Или вот ещё бывает усадишь модель на фотосессии, позу и поворот головы выровняешь, свет поправишь. А потом на снимке нога торчит некрасиво или одежда мятая или ещё что.

Мне кажется, что в движении и при живом общении мозг очень сильно отвлекается на всякую микромимику, чтение эмоции и прочую эмпатию. А к статичной картинке эмпатию проявлять уже не обязательно, вот и начинаешь прыщики и мешки под глазами замечать.

2018   Мысли   Наблюдения   Ретушь

Частотное разложение. Накладываем набивку на ткань

В одном из прошлых постов я рассказывал о том как изменить цвет объекта на фотографии.

Это работает для однотонных объектов, но что если однотонная футболка должна стать полосатой?

Сейчас я расскажу как наложить набивку на однотонную ткань с применением метода частотного разложения и сохранением всех деталей и текстуры ткани.


Серая футболка должна стать голубой в бело-тёмно-синюю полоску
Это набивка для футболки

Копируем футболку на отдельный слой.

Чтобы результат вышел достовернее нужно выделить отдельные детали, из которых состоит модель. В нашем случае их четыре: горловина, левый и правый рукава и большая передняя деталь. Слева немного видно заднюю часть, для упрощения я решил проигнорировать её.

Для каждой детали создаем копию слоя с набивкой и размещаем её таким образом, чтобы деталь была полностью скрыта и вокруг оставался небольшой запас. Преобразуем каждую копию в смарт-объект, это нужно для того, чтобы оставалась возможность в любой момент легко подправить результат трансформации.

Каждую деталь обводим пером, загружаем контур в выделение и создаем из выделения маску для набивки. И так четыре раза.

Пока что выглядит не очень убедительно :)

Продолжим.

Изогнём набивку чтобы придать ей нужную форму. Используем для этого warp трансформацию.


Чтобы редактировать набивку отдельно от маски нужно на панели слоёв кликнуть на иконку с цепью между слоем и его маской.


Трансформация довольно грубая, позднее мы подправим с помощью liquify

Теперь нам нужно выделить на отдельные слои текстуру с футболки, тени и света.

Посмотрим, как должна выглядеть панель слоёв:

Детали достанем с помощью фильтра high pass. Для этого дублируем слой с футболкой и кладем его поверх набивок.

На копию слоя применим Filter—Other—High Pass с такими параметрами, чтобы видимой осталась только текстура ткани. Запомните это значение, оно нам еще понадобится.

Меняем режим наложения слоя с текстурой на Linear Light и непрозрачность 50%.

На увеличенном фрагменте видно, что появилась довольно убедительная текстура, но футболка по-прежнему плоская — не хватает светотеневого рисунка. Им и займёмся.

Создаём два solid color слоя Layer—New fill layer—Solid color. Один слой называется Shadow с режимом наложения Multiply, а второй Highlights и режим наложения будет Soft Lights. Как не трудно догадаться — один будет отвечать за тени, а другой за света. В качестве цвета темных участков я выбрал теплый почти чёрный цвет #241e16, а освещение оставил чисто белым. Потом можно будет подвигать цвета и посмотреть, что выйдет. Пока я предполагаю, что эти дадут неплохой результат.

Помните, что у нас осталась нетронутая копия вырезанной футболки? Из нее мы сейчас сделаем маски для наших solid color слоёв.

Выделим маску у слоя Shadow и перейдём в меню Image—Apply Image. В качестве источника выбираем нетронутый слой с футболкой и ставим галочку Invert.

В нашем случае изначальный цвет футболки нейтрален, а значит во всех каналах изображение одинаковое и нет нужды выбирать какой-то из каналов. Если бы футболка была цветной, то в качестве источника мы бы выбрали не RGB, а самый контрастный канал.

В любом случае сейчас нужно добавить контраста нашей маске, чтобы цвет оставался только в теневых участках. Для этого изогнем кривую таким образом чтобы самые глубокие тени были самыми белыми, а те участки, которые мы не хотим затемнять стали чёрными.

Не нужно делать слишком сильный контраст иначе тени выйдут чересчур резкими.

Точно так же создадим маску для слоя Highlight, только галочку Invert ставить не нужно. И кривой добавим контраста.

Сгруппируйте все слои, которые относятся к футболке и примените к группе маску повторяющую контур футболки. Для этого кликните с зажатым контролом по стою с футболкой, загрузится выделение, и затем выберите группу и нажмите Shift+Ctrl+Q на клавиатуре.

Поскольку мы уже вытащили всю мелкую фактуру на отдельный Linear Light слой, в светах и тенях она нам уже не нужна. Применим фильтр Gaussian Blur на маски слоёв Shadow и Highlight с тем же радиусом, который был когда мы применяли фильтр High Pass.

Я решил убавить непрозрачность слоя Shadow до 80%, а Highlight до 70%. И для большей убедительности отрастрировал слои с набивкой и прошёлся по складкам фильтром Liquify.

Так выглядит в итоге панель слоёв

Ну и финальный результат:

И кусочек покрупнее:

Ранее Ctrl + ↓

Вся лента постов