5 заметок с тегом

Полиграфия

Конвертируем яркие цвета в CMYK

Не секрет, что перед отправкой макета в печать нужно конвертировать все прикрепленные изображения в CMYK. Иначе будут гневные звонки из типографии и нагоняй от артдира.

Обычно это не проблема. Устанавливаем какой-нибудь профиль получше, можно попросить у типографии или скачать с сайта The European Color Initiative. Я использую профиль от европейской ассоциации потому что он адекватнее обрабатывает сложные цвета чем встроенные алгоритмы фотошопа. Ещё один плюс этого профиля — после цветоделения сумма красок не превышает 300%, что достаточно удобно.

pso-coated_v3.zip

Однако даже этот профиль не в состоянии справиться с яркими красными или неоновыми цветами. Поскольку большая часть таких цветов в пространстве RGB после цветоделения оказывается за пределами цветового охвата CMYK и просто превращается в один единственный оттенок.

Ярко-красная футболка — головная боль допечатника

Направляемся в меню Edit — Convert to Profile.

В списке находим нужный профиль и видим ужасную картину.

Футболка стала плоской и тусклой
Для наглядности я конвертировал изображение со стандартным профилем фотошопа, получилось не лучше

По идее, для предотвращения такого безобразия в Адоби придумали перцептуальный режим цветоделения, основанный на человеческом восприятии цвета. С ним результат выходит чуть лучше, однако всё равно оставляет желать лучшего.

Еще один способ немного спасти детализацию — понизить насыщенность цветов в RGB, чтобы они примерно попали в цветовой охват CMYK и затем после цветоделения подтянуть насыщенность обратно.

В данном случае я понизил насыщенность на 20 единиц, затем конвертировал изображение в CMYK с профилем PSO Coated v3. Затем уже в CMYK поднял насыщенность на те же 20 единиц и кривыми немного добавил насыщенности в желтом канале и в мадженте.

Получилось, конечно не так ярко, как в RGB, но всё-таки деталей сохранилось существенно больше.

Если вашему изображению не помогло ничего из перечисленного, остаётся еще один способ. Попробуем заменить чёрный канал в CMYK яркостным каналом из пространства Lab.

Для начала нужно создать дубликат документа. Для этого находим на панели History кнопочку и нажимаем её.

Откроется дубликат нашего изображения на текущем этапе.

Теперь переводим этот дубликат в пространство Lab Image—Mode—Lab Color.

На панели каналов выберем Lightness. Сейчас он слишком тёмный для чёрного канала в CMYK.

Добавим ему контраста с помощью кривой.

Теперь вернемся к оригинальному изображению. Конвертируем его в CMYK с профилем PSO Coated v3 в режиме Relative Colometric. Этот режим меньше всего меняет цвета.

Дублируем текущий слой, чтобы потом стереть ненужное.

На панели каналов выбираем чёрный канал.

Теперь открываем меню Image—Apply Image. В качестве источника выбираем наш дубликат, канал Lightness, режим смешивания Normal, непрозрачность 100%.

Получившийся чёрный канал всё ещё немного темноват. Осветляем его кривой.

И теперь по маске стираем лицо и руки, потому что на них оригинальный чёрных канал был гораздо лучше.

Вот, что у меня получилось.

Итак, чтобы перевести яркий цвет из RGB в CMYK с минимальными потерями, можно воспользоваться одним из перечисленных способов:

  1. Конвертируем с использованием хорошего проверенного профиля в режиме Perseptual.
  2. Предварительно понижаем насыщенность и затем возвращаем ее уже в CMYK, корректируем результат кривыми.
  3. Конвертируем с хорошим профилем в режиме Relative Colometric и подменяем чёрный канал яркостным каналом из дубликата изображения конвертированного в Lab.

И конечно же можно комбинировать эти способы в любых сочетаниях.

Удачи и побольше качественных снимков :)

4 февраля   Photoshop   Полиграфия   Цветоделение   Яркие цвета

Преобразуем текст в кривые в InDesign и сохраняем PDF для печати

Перед отправкой макета в печать важно убедиться, что весь текст преобразован в кривые.

У типографии может не оказаться нужного шрифта, или, что еще хуже, шрифт будет другой версии и поедет вся верстка или исчезнут какие-нибудь символы.

Если страниц в документе не очень много, то преобразование не представляет проблемы — нажимаете последовательно Ctrl+A, затем Ctrl+Shift+O на каждой странице и тексты «кривятся».

Однако здесь кроется несколько трудностей. Во-первых, можно случайно сохранить файл с закривлёнными текстами и тогда любые правки внести станет затруднительно. Во-вторых, нужно держать на диске две версии макета, исходную и закривлённую, что создает путаницу и занимает место. Ну и в-третьих — когда в документе больше ста страниц нажимать на каждой по пять клавиш становится невыносимо утомительно.

Хочется найти какой-то быстрый способ, и сейчас я покажу один из них.

Сначала нужно создать на мастер-странице прямоугольник размером во весь лист. Отключить у него заливку и обводку и затем задать какую-нибудь непрозрачность. Десять процентов, например.

Мастер-страница находится на панели страниц в самом верху. Все объекты, которые вы на ней разместите, отобразятся на связанных страницах.

Дальше создаем пресет для обработки прозрачностей.
В меню Edit — Transparency Flattener Presets выбираем пресет High Resolution и нажимаем кнопку New.

Настройки пресета

Raster/vector balance устанавливаем в 100% vector. И отмечаем галочками Convert all text to outlines и Convert all strokes to outlines.

Сохраняем пресет с каким-нибудь осмысленным названием.

Теперь экспортируем макет в ПДФ.

В меню File — Adobe PDF presets выбираем PDF/X-1a:2001

Называем файл, выбираем место, куда сохранять и жмем Сохранить

На вкладке General снимаем все галки, которые будут активны.

На следующей вкладке выберите сжатие ZIP, так мы избежим нежелательного сжатия встроенных изображений.

Не забудьте про вылеты под обрез на вкладке Marks And Bleeds

На вкладке Output обычно рекомендуют выбирать опции No color conversion и Don’t include profiles.

Если вы не знаете ничего про цветовые профили или если изображения для макета готовили не вы, то делайте также.

Я готовлю и цветоделю изображения сам, поэтому знаю, какой там применяется профиль. К тому же часто бывает, что в многостраничном каталоге попадаются какие-нибудь мелкие неважные картинки из клипартов или маленькие квадратики с образцами цвета, который я забываю перевести в CMYK. Выискивать такие косяки мне лень, поэтому я выбираю опцию Convert to destination (preserve numbers) с ней цифры в каналах уже цветоделенных файлов не поменяются. Затем выбираю профиль с которым я делю все файлы. И в последней строке выбираю Don’t include profiles чтобы не смущать типографию встроенными профилями.

Если вы расставляли вручную оверпринты, то нужно поставить галку simulate overprints чтобы они сохранились в файле.

Таким образом все RGB файлы преобразуются в CMYK, а уже цветоделенные изображения остаются нетронутыми

И теперь самое главное, ради чего мы здесь собрались.

На вкладке advanced из выпадающего меню выбираем наш ранее созданный пресет

Жмём Export.

Готово, весь текст, который пересекался с полупрозрачным объектом — тем прямоугольником на мастер-слое — преобразован в кривые.

2017   InDesign   Полиграфия   Советы

Подготовка картинки в две краски в фотошопе

Расскажу как подготовить иллюстрацию к печати в две краски в фотошопе.

Возьмем картинку для примера.

Я выбрал такую иллюстрацию, потому что на ней хорошо видна разница в каналах и присутствуют контрастные цвета.

Для начала переведем изображение в градации серого. Для этого в фотошопе идем в меню Image — Mode — Grayscale.

Цветы превратились в серые пятна, а небо стало плоским и унылым.

Возвращаемся назад и разберемся, почему так вышло.
Дело в том, что автоматический алгоритм в фотошопе переводит изображение в градации серого, смешивая все каналы в пропорции 40% красного, 40% зеленого и 20% синего. В большинстве случаев это дает приемлемый результат, однако, если какой-то из каналов важнее остальных то мы рискуем потерять детали. В нашем случае маки в синем канале полностью черные и даже 20% синего портят картинку.

Небо и цветы объёмнее в красном канале, зелень в зелёном

Добавляем к исходной картинке корректирующий слой Channel Mixer. Отмечаем флажок монохром и ползунками каналов добиваемся нужного эффекта. У меня получилось так:

Синий канал убрал совсем, и даже немного осветлен. Основные детали в зеленом и красном каналах.

Сливаем слои в один и переводим в градации серого.
Теперь в меню Image — Mode становится доступным пункт duotone. Выбираем его.
Отрывается окно настроек:

В строке Type выбираем количество цветов, которыми будем печатать.
В строке Ink 1 кликаем по черному квадратику и задаем цвет первого канала.

Стандартное окно выбора цвета в фотошопе.

Если вы собираетесь печатать в одну или две краски, то следует указать сто процентов нужного канала в цмик. Либо выбрать пантон, нажав на кнопку Color libraries.

Чтобы добавить еще один цвет в строке Type выбираем duotone и назначаем цвет второму каналу.
Если нажать на квадрат с диагональной линией, то откроется окно, в котором можно задать какой процент серого каким количеством пантона будет заменяться.

Сейчас распределение равномерное. Я рекомендую в окошке 0 установить значение от 2 до 5%. Некоторые типографии прописывают минимальное значение растра обычно 2-3% для полиграфии и 3-5% для флексо.
Если вы печатаете в две краски можно добиться довольно интересных эффектов, изгибая кривую.

Я использовал желтый канал и циан. Кривая циана немного прогибается в центре, чтобы осветлить цветы. А кривая желтого канала перевернута. Таким образом белый цвет становится стопроцентным желтым. А по мере затемнения картинки желтого становится меньше, а циана больше.

Если вы используете не очень темный пантон и вам хочется добавить контраста в тени можно сделать так:

Максимальная плотность черной краски 80%. Черный цвет начинает подмешиваться только при интенсивности пантона от 50%.

Приложив воображение можно нарулить кучу интересных эффектов для оформления плаката или упаковки. Не забывайте только представлять в голове, как это все будет печататься.
Удачи:)

2017   Photoshop   Полиграфия   Советы

Упаковка для мужского белья серии «милитари»

Необходимо разработать макет упаковки для коллекции белья к 23 февраля.
Возможно использовать камуфляж, различные текстуры, военную атрибутику.

Вдохновляюсь

Сперва решили с заказчиком пойти простым путем и поставить на боковину уже существующей коробки тематическую картинку.
Но вышло не очень. Слишком притянуто и нарочито.

Всё не то
Один вариант вроде нравится, но это не точно

Пока отложу этот вариант и попробую сделать макет без фотографии. Целиком камуфляж, например.

Что-то в этом есть

А что если сделать часть пятен вырубкой?

Заказчик одобряет. Уточняю у типографии возможность реализации, немного упрощаю форму пятен и отдаю в печать.

Коробки из типографии
2017   Полиграфия   Портфолио   Упаковка

Создание упаковки CLEVER Active

Необходимо разработать макет упаковки для мужского белья спортивной тематики.
Направленность фитнес, активный спорт. На лицевой части должна быть фотография накачанного мужчины в динамичной позе. В целом упаковка должна быть яркой и выделяющейся на полке.

Первые варианты

Прикидываю, как может выглядеть лицевая часть.
Параллельно приглашаем модель и проводим фотосессию.

Много-много кадров
Удачные кадры примеряю в макет
Распечатываю и собираю для наглядности

Заказчик считает макет не достаточно современным, просит попробовать еще.

Делаю еще два варианта

Решаю сразу обработать фотографии, чтобы показать макет нагляднее.

До и после фотошопа
Опять работаю руками

На этот раз использую ламинированную бумагу, чтобы было максимально похоже на готовую коробку.

Первый вариант заказчику нравится.

Второй вариант тоже понравился, но он слишком сильно отличается от остальной упаковки марки.

Готовый макет

Верстаю оборот и боковые грани. Попутно решаем отказаться от бирюзового цвета, оставив верх и низ коробки черными.

Оказывается, что на фотосессии сфотографировали не оригинальные трусы, в коробку будут паковаться другие.

Для ускорения решаем сфотографировать трусы на другом человеке в такой же позе и наложить на обработанную фотографию.

Верстаю макеты для каждого вида трусов и отдаю в типографию.

Готовая коробка из типографии
2017   Полиграфия   Портфолио   Упаковка