10 заметок с тегом

Photoshop

Позднее Ctrl + ↑

Убираем татуировку с фотографии

Заказчик выбрал эту фотографию на обложку каталога, однако его категорически не устраивает татуировка.

Будем решать проблему.

Для начала я попробую максимально осветлить тату и добавлю в нее теплого оттенка, чтобы уменьшить контраст с кожей. Мне кажется в пространстве Lab это получится лучше всего.

Перевожу изображение в лаб через меню Image — Mode — Lab Color и добавляю сверху корректирующий слой кривых. Маской ограничиваю воздействие только на тату.

Чёрточками я обозначил участки кривых, в которых большей частью находится татуировка

В каждом канале я двумя точками зафиксировал нижнюю половину кривой, чтобы кожа меньше пострадала. Затем в каналах a и b я опустил участки с тату чтобы сделать её теплее и приблизить оттенок к телесному, а в канале L максимально осветлил и понизил контраст, сделав кривую более пологой.

Вот, что получается

Теперь открываю свойства слоя (Layer — Layer Style — Blending Options) и в разделе Blend If регулирую ползунок для канала Lightness так чтобы исключить воздействие на самые светлые части изображения, возвращая фон. А в канале a исключаем самые красные участки на которые приходится кожа.

Чтобы разделить ползунок на половинки и создать мягкую границу воздействия нужно кликнуть по нему с зажатой клавишей Alt.

Результат воздействия кривой

Дальше я планирую разложить изображение на частоты и почистить слои по отдельности. Для этого нужно вернуться в пространство RGB, но поскольку я хочу сохранить возможность в любой момент подправить кривую, я выделю корректирующий слой и слой с изображением и преобразую их в смарт-объект. Теперь можно спокойно переводить изображение в RGB не боясь ничего потерять.

Создаю две копии смарт-объекта, на нижнюю применяю фильтр размытия по гауссу с радиусом 6, а на верхнюю фильтр High Pass с таким же радиусом. Верхний слой накладывается в режиме Linear Light с непрозрачностью 50%.

Сначала буду стирать тату на размытом слое, верхний можно отключить.
Копирую часть правой «чистой» груди, отражаю её и изгибаю совершенно варварским образом, чтобы светотени примерно совпали.

Поскольку всё размыто, то такие манипуляции не портят изображение

Вооружаюсь ластиком и кисточкой, и подчищаю все следы тату.

По-моему, неплохо

С плечом поступаю также, только в качестве донора беру часть с предплечья. Тоже изгибаю, подчищаю и подкрашиваю.

Медленно, но верно движемся в нужном направлении

Перехожу к слою с мелкими деталями. Включаю видимость High Pass слоя.
Вот как выглядит работа на данном этапе:

Татуировка почти не заметна

Копирую слой High Pass. Возвращаю копии режим наложения Normal и 100% непрозрачность. Нажимаю Alt+Ctrl+G чтобы создать маску по предыдущему слою.

Дальше штампом с жесткими краями удаляю остатки татуировки с этого слоя. После немного подправляю цвет кисточкой на новом слое в режиме Color. И на Soft Light слое подчищаю объем и ненужные пятна.

Так выглядит панель слоёв

Если приглядываться, то видны косяки с текстурой, которая из-за штампа легла не по форме, но в целом результат выглядит вполне убедительно.

Перекрашиваем объекты на фото

Представьте, что вы придумали сценарий, пригласили модель, провели фотосессию и выбрали самый удачный снимок. Показываете его заказчику, а он заявляет, что майка и шорты должны быть одного цвета. Более того — цвет этот должен быть синим. И не абы какой синий, а совершенно конкретный пантон 17-4540TPX.

Не спешите мрачнеть, предвкушая длительную ретушь. Сейчас расскажу, как я поступаю в такой ситуации.

Для начала идем на сайт компании Pantone чтобы узнать, что это вообще за цвет такой. Вводим в окно поиска название цвета и видим следующее:

Начнем с шорт.

В нашей гипотетической ситуации нам повезло и у заказчика есть конкретный образец цвета, а значит мы легко можем установить его координаты в пространстве Lab, поскольку все манипуляции с цветом я предпочитаю проводить именно там.

Введем значения RGB с сайта в окно Color Picker. Запоминаем координаты Lab, а лучше записываем на бумажку.

Переводим изображение в пространство Lab.

Теперь нужно выделить шорты и отметить пипеткой цвет, который максимально передает естественный оттенок. Без теней, светов и рефлексов.

Я отметил еще цвет майки, потому что в любом случае мы будем ее перекрашивать тоже.
Чтобы поставить такую отметку нужно либо на палитре инструментов выбрать инструмент Color sample tool, либо обычной пипеткой кликнуть по нужному участку изображения с зажатой клавишей Shift.

Не забудьте установить в настройках пипетки усреднение как минимум 5х5 пикселей. Это делается в выпадающем меню Sample Size при активном инструменте пипетка.

Отмеченные образцы появятся на панели Info.

Образец #1 — цвет майки, а #2 — это шорты

Добавляю корректирующий слой с кривыми. К нему автоматически добавится маска из нашего выделения.
Моя задача — прогнуть кривые таким образом, чтобы координаты цвета в выбранной точке стали такими же как у того цвета, в который мы красим объект.

Исходный цвет у нас сильно положительный L69 а43 b70, а целевой сильно отрицательный L57 a-21 b-35. Значит для начала нужно инвертировать каналы а и b. Можно сделать это выделив по очереди каналы на панели Channels и для каждого нажав Ctrl+i на клавиатуре. Но я предпочитаю использовать кривые, так получается больше контроля над результатом.

Чтобы инвертировать канал с помощью кривых нужно самую нижнюю точку поднять вверх, а верхнюю опустить вниз. После этого подправляем кривую чтобы числа совпадали с целевым цветом.

Вот такие кривые я использовал

Для начала лучше ловить искомые числа, двигая крайние точки на кривой.
После, если света или тени примут неестественный оттенок, можно будет поэкспериментировать, всячески изгибая кривую.

Пространство Lab позволяет гнуть кривые невообразимым образом. Например здесь левую часть кривой в канале a мне пришлось опустить чтобы избавиться от зеленоватого оттенка в тенях. Представляете, что стало бы с цветом от кривой такой формы в пространстве RGB?

На панели Info видны значения до/после применения кривой

Дополнительно я прошелся мягкой кистью с непрозрачностью 20% по маске у слоя с кривыми в местах где остались оранжевые рефлексы от шорт.

Теперь майка

С майкой проделываем всё тоже самое.
Выделение, кривые и по маске подкрашиваем рефлексы.

Комплект кривых для майки

Для того чтобы достать волосы я использовал смешение слоев Blend If, тем самым сделав слой с кривыми прозрачным на тех участках, где нижележащий слой не розовый.

Мощный инструмент, когда-нибудь сделаю пост про него
Готово. Листайте чтобы сравнить
2017   Photoshop   Замена цвета   Ретушь

Записываем экшен для частотного разложения

Сегодня будем бороться с дефектами на коже методом частотного разложения в фотошопе.

Постараюсь наглядно по шагам показать как это работает и попутно запишем экшен чтобы ускорить подготовку следующих изображений.

В качестве подопытного возьмем свежую фотографию из недавней фотосессии.

Модель неплохо подготовлена, однако кожа на груди не идеальна

Итак, первым делом перейдем на панель эшенов и создадим новый.

Жмем Record и запись нашего экшена начинается. Теперь все действия и команды которые будем выполнять запишутся в последовательность.

Создадим группу, в которую будут собраны все слои, создаваемые экшеном.
Я рекомендую сделать это через меню панели слоёв. Таким образом мы одним шагом экшена создадим группу и присвоим ей имя.

Я назову группу Retouch

Создадим новый слой (Shift+Ctrl+N) и назовём его Low. В нем будут записаны все крупные детали изображения, светотени и объемы.

Теперь идем в меню Image — Apply Image

Эта команда копирует содержимое всех слоев в наш новый слой. Обычно я использую её в начале экшена чтобы вся ретушь проводилась на отдельном слое, не затрагивая исходные слои.

Теперь в меню Layer выбираем пункт Duplicate layer. Этой командой мы дублируем уже созданный слой.
Дубликат назовем High. В нем будут собраны все мелкие детали и дефекты.

Так должна выглядеть панель слоёв на данном этапе

Понижаем непрозрачность слоя High до нуля и выделяем слой Low нажав Alt+[ на клавиатуре.

Чтобы верно определить границу низких частот нужно установить 100% масштаб изображения. А для того чтобы записать это действие в экшен, в меню панели экшенов выбираем пункт Insert Menu Item... и затем нажимаем в вехнем меню View — Actual Pixels.
Если просто нажать Ctrl+1 то масштаб так же установится на 100%, однако в экшен это действие не запишется.

Обычно для частотного разложения используют размытие по гауссу, однако мне кажется, что фильтр Surface Blur подходит гораздо лучше. Он позволяет сохранить контрастные границы и избежать артефактов которые очень трудно потом удалить.

Мне пришлось размывать довольно сильно, поэтому границы до конца не восстановились.

Чтобы подобрать оптимальные значения для фильтра я советую установить нижний ползунок в крайнее правое положение и подобрать такое значение радиуса, при котором исчезнут все нежелательные дефекты. А затем постепенно уменьшая значение Treshold восстановить границы объектов.

Включим вызов диалогового окна для этого действия на панели экшенов. Это нужно для того чтобы мы могли каждый раз вручную подбирать значения размытия.

Теперь создадим новый пустой слой и назовем его Low Retouch — здесь будем править низкие частоты.
Над ним я добавлю слой Soft Light для ретуши в технике Dodge&Burn, она хорошо ложится между частотами.

Настройки для Dodge&Burn слоя

Продолжаем.

Выделяем слой High, нажав Alt+] и возвращаем ему 100% непрозрачность.

Снова идем в меню Image — Apply Image. Устанавливаем все параметры как на скриншоте. Источник — слой Low, тип смешивания Subtract, scale 2, offset 128.

Таким образом мы вычисляем разницу между низкими частотами в слое Low и оригинальным изображением, которое находилось в выбранном слое.

Устанавливаем для слоя High режим наложения Linear Light. Дублируем слой и применяем маску обрезки по нижележащему слою (Alt+Ctrl+G). Дубликат назовем High retouch и вернем ему режим наложения Normal.

Останавливаем запись экшена и разбираемся, что у нас получилось.

Так выглядит готовый экшен
Так должна выглядеть панель слоев после всех манипуляций.

Теперь немного о том, как всем этим пользоваться.

На слое High Retouch штампом с жесткими краями ретушируем дефекты на коже. При этом затрагивается только текстура, сохраняя форму и цвет объекта.

Таким образом можно, например, разглаживать мелкие заломы или муар на ткани.
Можно восстановить текстуру на участках где она не сохранилась, просто скопировав из другого места или даже из другой фотографии.

Тени и более крупные объемы можно править на слое Low Retouch.
Здесь нужно действовать так же штампом, но уже с мягкими краями, сильной прозрачностью и включенной опцией Sample: Current & Below. То есть использовать в качестве источника текущий и нижележащие слои.

Вот, что у меня получилось

Слой Soft Light служит для коррекции светлых и темных пятнышек, а так же для усиления объема и добавления дополнительного свечения. Инструментом для этого служит обычная кисть с мягкими краями и непрозрачностью не более 10%. Черным цветом мы затемняем картинку, белым, соответственно — осветляем.
Сначала проходим по телу в масштабе 100% кистью небольшого радиуса и правим все мелкие пятнышки. (очень монотонно:). Затем уменьшаем масштаб и правим пятна побольше, и так далее пока результат нас не удовлетворит.
В самом конце немного усиливаем тени и света на мышцах. Для этого я увеличил непрозрачность кисти до 25%.

Как-то так

Дальше я заменил фон и в конце немного добавил контраста и подкорректировал цвет тела вот такой кривой:

Это уже не относится к частотному разложению, поэтому не стану разбирать подробнее.

Вот, что вышло в итоге.

Спасибо за внимание!

Убираем муар

Если вы ретушируете или занимаетесь студийной съемкой, или и то и другое, то наверняка встречали такую неприятную картину:

Рядом кусочек покрупнее для наглядности

Муар появляется при наложении периодических структур друг на друга. В нашем случае это текстура ткани. Я не буду углубляться в технические подробности, это слишком скучно. Как-нибудь в другой раз.
Сейчас я расскажу как победить эту неприятность.
Посмотрите пока картинку из интернета для пояснения принципа, и двинемся дальше.

Можно немного снизить вероятность появления таких волн еще на этапе съемки.
Опытным путем установлено, что частично помогает менее резкий объектив. Но это, конечно, костыль и мы потеряем резкость во всем изображении в целом.
Обязательно отключите усиление резкости в камере, если есть такая возможность и максимально откройте диафрагму. Это тоже помогает.

Если цветные волны все-таки появились на фотографии, то это еще не повод впадать в отчаяние и удалять весь отснятый материал.
Самое простое — это покрутить ползунок Color в модуле CameraRaw. Этот инструмент предназначен для удаления цветного шума и неплохо справляется с несильным муаром. Только я рекомендую делать это на отдельном слое с маской, поскольку могут пострадать мелкие цветные детали, глаза и губы модели.

Убираем небольшой муар на ткани

Случай посложнее можно исправить обычной кисточкой на новом слое в режиме наложения Color. Просто берём образец цвета ткани и мазюкаем. Этот способ не очень нравится лично мне тем, что его сложно автоматизировать и он делает всю ткань одного цвета. Можно конечно красить разными цветами с переходами, но это не наш метод.

Если случай тяжёлый, как на первом фото в этом посте, то понадобится молоток побольше. Кисточка нам не поможет, поскольку кроме цветных разводов присутствует еще и так называемый «яркостной муар». То есть волнами идет не только цвет, но и яркость картинки. Это легко можно проверить переведя изображение в LAB и посмотрев на канал L. В этом канале собрана только светлота изображения и если муар остаётся и в нем, значит переходим к последнему методу.

Канал Lightness

Остаёмся в пространстве LAB.
Для начала дублируем всю картинку на отдельный слой и выделяем канал A.

Муар в канале А

Размываем изображение фильтром Surface Blur. Он сохраняет контрастные границы. Подбираем значения чтобы муар исчез полностью. Повторяем тоже самое для канала В. Значения здесь будут другими, поскольку муар в каналах разной интенсивности.

Значения фильтра для каналов А и В

Цветной муар мы победили, теперь осталось справиться с муаром яркостным.

Создаём новый слой и вызываем Image—Apply image
В качестве источника выбираем инвертированный канал A из оригинального изображения.

Всё посинело, но это нормально

Обесцвечиваем слой (Shift+Ctrl+U) и меняем режим наложения на Hard Light. Уменьшаем непрозрачность слоя до нуля и постепенно двигая ползунок добиваемся выравнивания рисунка.
Пришлось добавить кривую сверху, чтобы вернуть изображению исходную светлоту.

Теперь собираем все слои кроме нижнего в группу, закрываем её чёрной маской и мягкой кистью проходим по местам повреждённым муаром.

Финальный вид панели со слоями
Сравним Было—Стало. На уменьшенной картинке из-за несовпадения текстуры ткани и пикселей монитора может наблюдаться небольшой муар, но на увеличенном фрагменте все чисто.

Если яркостной муар не уберётся каналом А, попробуйте инвертировать канал В. Регулируйте ползунки и кривые чтобы добиться оптимального результата.
Удачи!

2017   Photoshop   дизайн   Ретушь   Советы

Подготовка картинки в две краски в фотошопе

Расскажу как подготовить иллюстрацию к печати в две краски в фотошопе.

Возьмем картинку для примера.

Я выбрал такую иллюстрацию, потому что на ней хорошо видна разница в каналах и присутствуют контрастные цвета.

Для начала переведем изображение в градации серого. Для этого в фотошопе идем в меню Image — Mode — Grayscale.

Цветы превратились в серые пятна, а небо стало плоским и унылым.

Возвращаемся назад и разберемся, почему так вышло.
Дело в том, что автоматический алгоритм в фотошопе переводит изображение в градации серого, смешивая все каналы в пропорции 40% красного, 40% зеленого и 20% синего. В большинстве случаев это дает приемлемый результат, однако, если какой-то из каналов важнее остальных то мы рискуем потерять детали. В нашем случае маки в синем канале полностью черные и даже 20% синего портят картинку.

Небо и цветы объёмнее в красном канале, зелень в зелёном

Добавляем к исходной картинке корректирующий слой Channel Mixer. Отмечаем флажок монохром и ползунками каналов добиваемся нужного эффекта. У меня получилось так:

Синий канал убрал совсем, и даже немного осветлен. Основные детали в зеленом и красном каналах.

Сливаем слои в один и переводим в градации серого.
Теперь в меню Image — Mode становится доступным пункт duotone. Выбираем его.
Отрывается окно настроек:

В строке Type выбираем количество цветов, которыми будем печатать.
В строке Ink 1 кликаем по черному квадратику и задаем цвет первого канала.

Стандартное окно выбора цвета в фотошопе.

Если вы собираетесь печатать в одну или две краски, то следует указать сто процентов нужного канала в цмик. Либо выбрать пантон, нажав на кнопку Color libraries.

Чтобы добавить еще один цвет в строке Type выбираем duotone и назначаем цвет второму каналу.
Если нажать на квадрат с диагональной линией, то откроется окно, в котором можно задать какой процент серого каким количеством пантона будет заменяться.

Сейчас распределение равномерное. Я рекомендую в окошке 0 установить значение от 2 до 5%. Некоторые типографии прописывают минимальное значение растра обычно 2-3% для полиграфии и 3-5% для флексо.
Если вы печатаете в две краски можно добиться довольно интересных эффектов, изгибая кривую.

Я использовал желтый канал и циан. Кривая циана немного прогибается в центре, чтобы осветлить цветы. А кривая желтого канала перевернута. Таким образом белый цвет становится стопроцентным желтым. А по мере затемнения картинки желтого становится меньше, а циана больше.

Если вы используете не очень темный пантон и вам хочется добавить контраста в тени можно сделать так:

Максимальная плотность черной краски 80%. Черный цвет начинает подмешиваться только при интенсивности пантона от 50%.

Приложив воображение можно нарулить кучу интересных эффектов для оформления плаката или упаковки. Не забывайте только представлять в голове, как это все будет печататься.
Удачи:)

2017   Photoshop   Полиграфия   Советы