10 заметок с тегом

Photoshop

Про тени в фотошопе. Drop Shadow

Есть в фотошопе пара приёмов, помогающих быстро улучшить стандартную тень, нарисованную с помощью Drop Shadow.


Нарисуем синий прямоугольник и добавим к нему эффект Layer — Layer Style — Drop Shadow

Стандартную фотошопную тень за версту видно:

В реальной жизни тени цветные, это вам любой художник скажет. Поэтому для начала покрасим нашу тень в цвет дополнительный к цвету самого объекта. Если объект белый, то он отбросит зеленоватую тень.

(Вы же помните, что дополнительный цвет расположен на противоположной стороне цветового круга?)

Чтобы быстро получить дополнительный цвет нужно к значению Hue в пространстве HSB добавить 180. Если получилось больше 360, то 360 надо вычесть. Ну, то есть, просто поворачиваем координату на 180 градусов.

В нашем случае 222+180-360=42.
Уже лучше

Обычно тень затухает неравномерно. Вблизи объекта она более густая, затем резко угасает более чем вдвое и потом плавно сходит на нет. Чтобы сымитировать такое поведение, в свойствах тени есть инструмент Contour. Если ткнуть в него откроется окно с кривой распределения тени где левый нижний угол самый дальний от объекта, а правый верхний — ближний.

Чтобы сымитировать реалистичное распространение тени понадобится примерно такая кривая:

Необязательно досконально повторять форму кривой, главное чтобы сохранялся принцип — вблизи темнее, затем резко осветляется и плавно сходит на нет.

Я еще немного придвинул тень к объекту, добавил прозрачности и шума.
Вот окончательные настройки:

Не забудьте сохранить удачный контур, он еще не раз пригодится.

А вот, что вышло:

В принципе, уже выглядит неплохо. Если хочется пойти еще дальше, то можно конвертировать слой с тенью в смарт-объект и добавить к нему еще одну легкую тень. Она должна быть светлее и размытее чем первая и возможно другого оттенка. Таким же образом делаются тени от нескольких источников света.

Я бы еще немного осветлил обе тени, но для наглядности оставим так

Это настройки для второй тени:

Конечно же, это всё касается всяких интерфейсный плоских штук: менюшек, кнопок и всякого такого.
Реалистичная тень от настоящего объекта рисуется только руками и гораздо сложнее.

9 июля   Photoshop   дизайн   Советы   Тени

Частотное разложение. Накладываем набивку на ткань

В одном из прошлых постов я рассказывал о том как изменить цвет объекта на фотографии.

Это работает для однотонных объектов, но что если однотонная футболка должна стать полосатой?

Сейчас я расскажу как наложить набивку на однотонную ткань с применением метода частотного разложения и сохранением всех деталей и текстуры ткани.


Серая футболка должна стать голубой в бело-тёмно-синюю полоску
Это набивка для футболки

Копируем футболку на отдельный слой.

Чтобы результат вышел достовернее нужно выделить отдельные детали, из которых состоит модель. В нашем случае их четыре: горловина, левый и правый рукава и большая передняя деталь. Слева немного видно заднюю часть, для упрощения я решил проигнорировать её.

Для каждой детали создаем копию слоя с набивкой и размещаем её таким образом, чтобы деталь была полностью скрыта и вокруг оставался небольшой запас. Преобразуем каждую копию в смарт-объект, это нужно для того, чтобы оставалась возможность в любой момент легко подправить результат трансформации.

Каждую деталь обводим пером, загружаем контур в выделение и создаем из выделения маску для набивки. И так четыре раза.

Пока что выглядит не очень убедительно :)

Продолжим.

Изогнём набивку чтобы придать ей нужную форму. Используем для этого warp трансформацию.


Чтобы редактировать набивку отдельно от маски нужно на панели слоёв кликнуть на иконку с цепью между слоем и его маской.


Трансформация довольно грубая, позднее мы подправим с помощью liquify

Теперь нам нужно выделить на отдельные слои текстуру с футболки, тени и света.

Посмотрим, как должна выглядеть панель слоёв:

Детали достанем с помощью фильтра high pass. Для этого дублируем слой с футболкой и кладем его поверх набивок.

На копию слоя применим Filter—Other—High Pass с такими параметрами, чтобы видимой осталась только текстура ткани. Запомните это значение, оно нам еще понадобится.

Меняем режим наложения слоя с текстурой на Linear Light и непрозрачность 50%.

На увеличенном фрагменте видно, что появилась довольно убедительная текстура, но футболка по-прежнему плоская — не хватает светотеневого рисунка. Им и займёмся.

Создаём два solid color слоя Layer—New fill layer—Solid color. Один слой называется Shadow с режимом наложения Multiply, а второй Highlights и режим наложения будет Soft Lights. Как не трудно догадаться — один будет отвечать за тени, а другой за света. В качестве цвета темных участков я выбрал теплый почти чёрный цвет #241e16, а освещение оставил чисто белым. Потом можно будет подвигать цвета и посмотреть, что выйдет. Пока я предполагаю, что эти дадут неплохой результат.

Помните, что у нас осталась нетронутая копия вырезанной футболки? Из нее мы сейчас сделаем маски для наших solid color слоёв.

Выделим маску у слоя Shadow и перейдём в меню Image—Apply Image. В качестве источника выбираем нетронутый слой с футболкой и ставим галочку Invert.

В нашем случае изначальный цвет футболки нейтрален, а значит во всех каналах изображение одинаковое и нет нужды выбирать какой-то из каналов. Если бы футболка была цветной, то в качестве источника мы бы выбрали не RGB, а самый контрастный канал.

В любом случае сейчас нужно добавить контраста нашей маске, чтобы цвет оставался только в теневых участках. Для этого изогнем кривую таким образом чтобы самые глубокие тени были самыми белыми, а те участки, которые мы не хотим затемнять стали чёрными.

Не нужно делать слишком сильный контраст иначе тени выйдут чересчур резкими.

Точно так же создадим маску для слоя Highlight, только галочку Invert ставить не нужно. И кривой добавим контраста.

Сгруппируйте все слои, которые относятся к футболке и примените к группе маску повторяющую контур футболки. Для этого кликните с зажатым контролом по стою с футболкой, загрузится выделение, и затем выберите группу и нажмите Shift+Ctrl+Q на клавиатуре.

Поскольку мы уже вытащили всю мелкую фактуру на отдельный Linear Light слой, в светах и тенях она нам уже не нужна. Применим фильтр Gaussian Blur на маски слоёв Shadow и Highlight с тем же радиусом, который был когда мы применяли фильтр High Pass.

Я решил убавить непрозрачность слоя Shadow до 80%, а Highlight до 70%. И для большей убедительности отрастрировал слои с набивкой и прошёлся по складкам фильтром Liquify.

Так выглядит в итоге панель слоёв

Ну и финальный результат:

И кусочек покрупнее:

Конвертируем яркие цвета в CMYK

Не секрет, что перед отправкой макета в печать нужно конвертировать все прикрепленные изображения в CMYK. Иначе будут гневные звонки из типографии и нагоняй от артдира.

Обычно это не проблема. Устанавливаем какой-нибудь профиль получше, можно попросить у типографии или скачать с сайта The European Color Initiative. Я использую профиль от европейской ассоциации потому что он адекватнее обрабатывает сложные цвета чем встроенные алгоритмы фотошопа. Ещё один плюс этого профиля — после цветоделения сумма красок не превышает 300%, что достаточно удобно.

pso-coated_v3.zip

Однако даже этот профиль не в состоянии справиться с яркими красными или неоновыми цветами. Поскольку большая часть таких цветов в пространстве RGB после цветоделения оказывается за пределами цветового охвата CMYK и просто превращается в один единственный оттенок.

Ярко-красная футболка — головная боль допечатника

Направляемся в меню Edit — Convert to Profile.

В списке находим нужный профиль и видим ужасную картину.

Футболка стала плоской и тусклой
Для наглядности я конвертировал изображение со стандартным профилем фотошопа, получилось не лучше

По идее, для предотвращения такого безобразия в Адоби придумали перцептуальный режим цветоделения, основанный на человеческом восприятии цвета. С ним результат выходит чуть лучше, однако всё равно оставляет желать лучшего.

Еще один способ немного спасти детализацию — понизить насыщенность цветов в RGB, чтобы они примерно попали в цветовой охват CMYK и затем после цветоделения подтянуть насыщенность обратно.

В данном случае я понизил насыщенность на 20 единиц, затем конвертировал изображение в CMYK с профилем PSO Coated v3. Затем уже в CMYK поднял насыщенность на те же 20 единиц и кривыми немного добавил насыщенности в желтом канале и в мадженте.

Получилось, конечно не так ярко, как в RGB, но всё-таки деталей сохранилось существенно больше.

Если вашему изображению не помогло ничего из перечисленного, остаётся еще один способ. Попробуем заменить чёрный канал в CMYK яркостным каналом из пространства Lab.

Для начала нужно создать дубликат документа. Для этого находим на панели History кнопочку и нажимаем её.

Откроется дубликат нашего изображения на текущем этапе.

Теперь переводим этот дубликат в пространство Lab Image—Mode—Lab Color.

На панели каналов выберем Lightness. Сейчас он слишком тёмный для чёрного канала в CMYK.

Добавим ему контраста с помощью кривой.

Теперь вернемся к оригинальному изображению. Конвертируем его в CMYK с профилем PSO Coated v3 в режиме Relative Colometric. Этот режим меньше всего меняет цвета.

Дублируем текущий слой, чтобы потом стереть ненужное.

На панели каналов выбираем чёрный канал.

Теперь открываем меню Image—Apply Image. В качестве источника выбираем наш дубликат, канал Lightness, режим смешивания Normal, непрозрачность 100%.

Получившийся чёрный канал всё ещё немного темноват. Осветляем его кривой.

И теперь по маске стираем лицо и руки, потому что на них оригинальный чёрных канал был гораздо лучше.

Вот, что у меня получилось.

Итак, чтобы перевести яркий цвет из RGB в CMYK с минимальными потерями, можно воспользоваться одним из перечисленных способов:

  1. Конвертируем с использованием хорошего проверенного профиля в режиме Perseptual.
  2. Предварительно понижаем насыщенность и затем возвращаем ее уже в CMYK, корректируем результат кривыми.
  3. Конвертируем с хорошим профилем в режиме Relative Colometric и подменяем чёрный канал яркостным каналом из дубликата изображения конвертированного в Lab.

И конечно же можно комбинировать эти способы в любых сочетаниях.

Удачи и побольше качественных снимков :)

Улучшайзер. Больше деталей и контраста

Этот приём хорошо работает на слабоконтрастных или однородных изображениях (Маргулис напоминает про фотографии каньонов, но это уж не в нашей местности). Ещё с его помощью я добавляю контраст на одежду моделям — почти всегда это делает картинку лучше.

Для примера я решил взять фотографию фонаря на фоне стены из каменных плит. Вся картинка выглядит скучной и монотонной. Будем докручивать контраст.

Добавим корректирующий слой кривых Layer—New Agjustment Layer—Curves. В открывшемся окне нужно нажать на кнопку включающую ручную корректировку кривых и выбрать из выпадающего меню красный канал.

Если теперь навести курсор на изображение, то на кривой появится метка, сообщающая какому участку кривой соответствует выбранное место на картинке. Поводите курсором по месту на изображении, на котором хотите усилить контраст и запомните откуда и докуда перемещалась метка.

Гифку сделал, какой я молодец :)

Нам нужно изогнуть кривую таким образом, чтобы этот участок кривой получился максимально крутым. Пусть вас не пугают получившиеся цвета, главное чтобы не забивались детали в светах и тенях.

Не пугайтесь испорченного цвета, позднее мы это поправим

Повторяем тоже самое для зеленого и синего каналов.

В результате у нас явный перебор с контрастом, но ведь убавить никогда не поздно.

Меняем у слоя с кривыми режим наложения на Luminosity и уменьшаем непрозрачность по вкусу. Я оставил на уровне 60%.

Хочется еще немного добавить оттенков на камни и убрать навязчивый желтоватый цвет. Сделать это проще всего в Lab, туда и направимся.

Сливаем слои и переводим изображение в Lab Image—Mode—Lab.
Снова добавляем корректирующий слой с кривыми и поворачиваем кривые каналов a и b вокруг центра против часовой стрелки на два деления. Это добавит контраста между теплыми и холодными оттенками. Но поскольку у нас изображение преимущественно желто-красное этот оттенок стал слишком интенсивным. Чтобы исправить ситуацию я сдвинул нижнюю точку в канале b немного назад, ослабляя тем самым желтый цвет.

С помощью фильтра нерезкого маскирования (Unsharp Mask) можно не только добавлять резкость, но и усиливать контраст и детализацию.

Открываем окно фильтра. Выкручиваем ползунок Amount подальше вправо и ползунком Radius увеличиваем ширину ореолов до тех пор пока они не размоются, а все изображение не станет сильно контрастным.

Убавляем Amount до нуля и постепенно сдвигая его вправо добиваемся нужного результата. Я остановился на значении 45.

Готово! Сравним с исходной картинкой

Изображение очевидно стало контрастнее, появились детали и цветовые вариации, исчез посторонний оттенок.
Возможно я немного перестарался с контрастом, но так получается нагляднее.

Как исправить тени и перспективу. Рубрика Улучшайзер.

Попробую запустить новую рубрику для новичков фотошопа.

Я возьму типичное изображение, снятое на камеру мобильника и простыми инструментами постараюсь улучшить его.

Конечно, результат едва ли станет образцом цветокоррекции, но зато эти шаги сможет повторить любой желающий на любой фотографии и скорее всего она будет выглядеть лучше.


Сегодняшним примером станет фотография интересного дома в Нижнем Новгороде.
Этот снимок я сделал вечером, когда солнце почти село, и само здание вышло тёмным на фоне светлого неба.
Чтобы исправить этот недостаток применим инструмент Shadow/Highlight из меню Image — Adjustments

Вот с такими параметрами:

Эти значения я взял у одного из мастеров цветокоррекции, он рекомендует их для быстрой правки большинства снимков с проблемами в светлых или тёмных областях.
Эти цифры усредненные, и если вы примените Shadow/Highlight с такими параметрами к своему изображению, то скорее всего оно станет лучше.

Мне хочется сделать дом еще светлее.

Чтобы осветлить всё изображение в целом, не испортив его безвозвратно я рекомендую использовать curves.

Вот они здесь:

Нужно поставить точку примерно по центру и сдвигать её влево и вверх пока результат нас не удовлетворит.

Я остановился на таком значении

Теперь быстренько правим перспективу.

На панели инструментов находим инструмент Perspective Crop Tool.

Долгий клик по инструменту обрезки Crop Tool

Обводим всё изображение. Теперь с зажатым Shift сдвигаем верхние углы так, чтобы пунктирные линии стали параллельны стенам.

Примерно так

Нажимаем Enter и готово :)

Большинство фотографий архитектуры и зданий станет лучше если выровнять вертикальную перспективу.
Иногда можно не выправлять стены до конца, оставив небольшое искажение для сохранения атмосферы или большей художественности. Экспериментируйте смелее и всё получится ;)

2018   Photoshop   Ретушь   Улучшайзер
Ранее Ctrl + ↓