3 заметки с тегом

illustrator

Обводка под текстом в иллюстраторе

Несколько лет работал в иллюстраторе в полной уверенности, что в незакривлённом тексте подложить обводку под заливку нельзя.

Оказывается можно.

Если просто задать тексту заливку и обводку выходит как-то не очень.

Раньше я (только не смейтесь!) создавал два объекта один с заливкой, а другой с обводкой и располагал один за другим. Это, конечно, жуткий костыль, но что поделать. Работать с панелью appearance я тогда еще толком не умел.

При работе с простыми объектами, которые не текст, достаточно на этой панели мышью перетащить stroke под fill.

С простыми объектами всё просто

С текстом так не выйдет потому что в appearance только одна строчка characters и если кликнуть по ней дважды мы вроде бы увидим те самые заливку и обводку, то перетаскивать их не получается.

А всего-то надо не заходя в characters добавить объекту новую заливку.

Удерем все заливки на панели color и в левом нижнем углу панели appearance последовательно кликнем на два квадратика.

Вот эти квадратики

Теперь можно всё перетаскивать и перекрашивать, добавлять эффекты и всякую красоту.

Красота
2017   illustrator   дизайн   Советы

Покрасить растр в иллюстраторе. Duotone

Цитата из адобовского хелпа:

«Однокрасочные дуплексы представляют собой изображения в градациях серого, отпечатанные оттенками какого-либо цвета (кроме черного)»

Вы наверняка встречали картинки, подобные этой. Их любят использовать в плакатах или афишах, а раньше применяли в упаковке, чтобы сэкономить на краске и прессформах.
Раньше я думал, что за такими картинками надо идти в фотошоп, потому что большая часть уроков в интернете по запросу «дуплекс» ведут именно в эту программу. Но если вы делаете макет в иллюстраторе, то гораздо удобнее красить растр сразу в нём.
Сейчас покажу как быстро сделать двухканальное изображение или его имитацию.

Фотография для примера.

Импортируем в иллюстратор картинку.
Рисуем прямоугольник нужного размера, по которому обрежется фотография.
Красим прямоугольник в какой-нибудь темный цвет. В моем случае, это тёмно-синий. Этим цветом окрасятся темные участки, а все что светлее будет прозрачностью.
Помещаем прямоугольник за изображением, выделяем их обоих и идем на панель Прозрачность.

Нажимаем Make Mask, и цветом плашки окрашиваются белые области. Теперь ставим галку invert.

Темные участки окрашиваются в цвет плашки, а светлые становятся полупрозрачными.
Чтобы покрасить светлые части надо подложить под картинку другой прямоугольник нужного цвета.

Если вы хотите получить классический дуплекс, то используйте чистые цвета одного или двух каналов. Или пантоны, но об этом немного позже.

Чтобы получить лучший результат, предварительно подготовьте черно-белое изображение в фотошопе. Я использую корректирующий слой channel mixer. В режиме монохром двигаю ползунки каналов чтобы добиться нужного контраста и детализации.

Выигрышнее всего кожа человека выглядит в зеленом канале, поэтому имеет смысл выкрутить его на максимум, убрав все остальные.

Не рекомендую использовать пантоны, если у вам мало опыта в допечатной подготовке, результат выйдет непредсказуемым.

Напоследок расскажу еще один быстрый способ покрасить растровое изображение в любой цвет.
Нужно перевести фотографию в фотошопе в градации серого: Image — Mode — Grayscale.
После сохранения и импорта в иллюстратор такую картинку можно будет покрасить в любой цвет, в том числе и пантон. И с типографией проблем не будет.

Минутка задроства.
Если вдруг вас занимает вопрос, в чем же сложность использования двух пантонов, то я вам отвечу.
Во-первых, в полупрозрачных областях, где одна краска накладывается на другую цвет может получиться неожиданным и труднопредсказуемым. Особенно если использовать какие-нибудь сложносоставные пантоны.
А во-вторых, типография может не обратить внимание и присвоить обоим пантонам одинаковые углы растра, это чревато сильнейшим муаром и испорченным тиражем.
Если все же рискнете, напомните им, что угол между соседними красками не должен быть одинаковым или равняться 15°.

2017   illustrator   Советы

Переменные в иллюстраторе. Variable importer

Получаю нереальный кайф когда удается автоматизировать какую-нибудь рутинную операцию. Для меня это одна из самых интересных областей в дизайне. Бьешься, напрягаешь извилины, строишь алгоритм, учитывающий все возможные варианты развития событий. А потом, нажал кнопку и оно заработало. Красота.

Вот допустим надо вам отдать в типографию пару десятков почти одинаковых макетов, которые отличаются одной или двумя деталями.

Я раньше как делал — создаю шаблон, в котором все подготовлено к печати: треппинги, оверпринты, вылеты под обрез и всякое такое.
Так это выглядит.

Какие трусы в коробке, такие и на картинке. А значит надо для каждого вида подготовить свой макет. Отличаться они будут только фотографией, описанием на обороте, артикулом на верхнем торце и еще название может быть разное — плавки, шорты или боксеры.

Вот значит создал я шаблон, получил от менеджера список моделей, подготовил все фотографии (я как-нибудь расскажу об этом) и дальше каждую фотку руками вставляю в макет, меняю текст, проверяю артикул, название, сохраняю вектор и джипег, и все заново. И так раз двадцать или тридцать. Что может быть ужаснее?

Экшены, кстати, тоже не спасли, они работают немного не так как в шопе и мне не хватило ума полностью ими всё автоматизировать.

Пошел читать как в иллюстраторе можно автоматизировать хоть что-нибудь, и нашел панель variables. Переменные значит.
Можно назначить внутри макета некоторые элементы переменными и динамически заменять линки или скрывать объекты, или менять текст в текстовых блоках.
Кажется — вот оно! Но не тут-то было. Оказывается чтобы эти переменные заработали надо скормить иллюстратору специально подготовленный XML-файл, с тегами, разметкой и корректным синтаксисом. Поскольку я ниразу не программист, для меня это все темный лес.
Тут нам на помощь приходит скрипт, написанный как раз для решения этой проблемы. VariableImporter называется. Я нашел его на гитхабе. Он позволяет импортировать данные для переменных из таблицы экселя. Сейчас расскажу как это работает.

Сначала в самом иллюстраторе в шаблоне называем объекты, которые будут меняться, какими-нибудь вменяемыми именами (латиницей конечно же) и запоминаем эти имена.

Вот здесь у меня выделены все слои, которые будут динамическими.
  • Vendor — это артикул, он расположен на верхнем торце. Это простой текст, он выровнен по центру, чтобы при изменении длины надписи, она не уехала никуда.
  • About — описание на обороте. Это текстовый блок, кегль и интерлиньяж уже настроены. Сюда будет поставляться описание из таблицы. Кстати, в экселе не забудьте после предлогов неразрывные пробелы поставить, чтоб они на новую строку всегда переносились.
  • Boxers, Slips и Shorts — это вид трусов, который на лицевой части подписан. Он был текстом, но я решил закривить его и сделать одной сложной кривой, чтобы проще было включать и выключать. В шаблоне должны быть сразу все виды, потом в таблице мы будем указывать, на каком макете какой объект показывать.
  • Photo — это подлинкованный файл с трусами на лицевой части. Лучше сразу сделать его тифом нужного размера, без клиппинг маск. Потому что при замене линка в маске бывают проблемы.

Теперь нужно сложить в одну папку все фотографии которые будут подлинковываться в макеты. В моем случае важно чтобы название файла совпадало с артикулом, это упростит заполнение таблицы в экселе. Поэтому когда сохранял фотографии сразу называл их корректными именами.

Дальше готовим табличку из которой будут импортироваться данные.

В первой строке пишем имена переменных. Подлинковывающиеся файлы должны начинаться с собаки (@), а объекты которые надо скрывать или показывать — с решетки (#).

Копировать и вставлять имена файлов по одному очень долго, и невыносимо лениво. Поэтому я покажу как это автоматизировать.

Берете этот текст:

chcp 1251
echo %date% %time% >filelist.txt
dir /b /d >>filelist.txt

Вставляете его в блокнот и сохраняете с расширением .bat
Теперь получившийся файлик копируете в папку с картинками и запускаете. Немного магии и у нас получается текстовый документ со списком файлов в папке, теперь просто вставляем его в эксель.
Вы же помните, что файлы у нас называются в соответствии с артикулами? А это значит что мы можем быстро заполнить и первый столбец. Вставляем в него скопированный список файлов, выделяем столбец. Нажимаем справа вверху «найти и выделить», выбираем «замена».
В первом поле пишем .tif следующее оставляем пустым, чтобы заменить эти знаки на ничего, и нажимаем «заменить всё».

В последний столбец копируем описания. Я к сожалению пока не придумал как это ускорить. Поэтому пока только руками.
Чтобы обозначить какой артикул соответствует какому типу трусов нужно в ячейке поставить любой знак, например Х. Это будет обозначать что объект отображается в макете. Если ячейка пустая, то объект не показывается.
Теперь сохраняем файл как текстовый документ с разделителями табуляцией (да, такой пункт есть в экселе) и идем в наш любимый иллюстратор.

Файл — скрипт — другие скрипты и выбираем VariableImporter. Откроется окно скрипта, нажимаем Choose Data File и выбираем текстовый файл, который мы сохранили из экселя.

Если все хорошо, то мы увидим список распознанных переменных.

Кстати, чтобы скрипт всегда был в списке, нужно положить его в папку по этому пути:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS6 (64 Bit)\Presets\en_IL\Scripts\

Во вкладке Опции надо задать имя набора данных (dataset names). Я выбираю в качестве имени артикул, чтобы потом сохранить готовые файлы с этими же именами.

В следующей вкладке указываем путь к папке с картинками.

И нажимаем Import Variables.
Если все хорошо, увидим такое окно.

Ура!

Жмем ОК и вызываем панель variables.

Теперь надо сохранить каждый макет отдельным файлом с текстом в кривых и встроенными линками. Здесь я пользуюсь экшенами.

Вот как выглядит экшен для сохранения файлов.

Пять шагов:

  • Выбрать все текстовые объекты.
  • Преобразовать в кривые.
  • Сохранить копию. Почему-то у меня не хотел сохранять простым сохранением, только через копию. При сохрании ставим галку — встроить линки.
  • Дальше Экспорт в джипег.
  • И отмена последнего действия, чтобы раскривить текты иначе переменные перестанут работать и мы сохраним только один вариант макета.

Теперь справа вверху вызываем меню для этой панели и выбираем batch.

Выбираем наш свеженький экшен, источник — переменные. Ставим галки — переписать команду сохранить и переписать команду экспортировать. Выбираем папку, куда сохраняются файлы. И выбираем — имены файлов из имен переменных.
ОК.
И происходит невероятная магия, ради которой проводилось столько подготовки.
Невероятный источник эндорфинов.