8 заметок с тегом

дизайн

Кино по средам. Социология вкуса.

Сегодня рекомендую короткое видео, которое объясняет очень много крутых штук.
Про мораль и про брезгливость. Про то, почему хороший вкус это всегда противоестественно и за что никто не любит интеллигенцию.

10 января   дизайн   Кино по средам   Социология вкуса

Кино по средам. Мечты Дзиро о суши.

Сегодняшняя рекомендация не совсем про дизайн, однако этот фильм стоит посмотреть всем дизайнерам. Недизайнерам, впрочем, тоже будет интересно.

Дзиро — удивительный. У него ресторан на двадцать мест с туалетом на улице и мишленовскими звездами.

Не важно, верстаешь ли ты визитки или готовишь суши — каждый день делай это немного лучше чем вчера.
И в конце концов, тебе дадут звезду Мишлен. :)

3 января   дизайн   Кино по средам   Суши

Наблюдение

Интересное наблюдение.

У нас в отделе дверь почти никогда не закрывается. Много людей ходят туда-сюда. Макеты согласовываем, на совещания ходим, ну и туалет иногда. Мы попросили слесаря убрать язычок в замке, чтобы дверь не запиралась и открыть ее можно было просто потянув за ручку или толкнув плечом.

Начальник отдела строительства, увидел непорядок, велел устранить. Он решил, что замок сломан.

Мы старались объяснить, что сделали так специально, но это не помогло — раз есть дверь, а в двери замок, то он должен работать и закрываться. Трудно что ли ручку повернуть?

А вывод такой: у людей в головах разное. Дизайнеры делают как удобнее, строители как положено.
И это чудесно. Поэтому дома не падают, а интерфейсы айфона радуют.

28 ноября   дизайн   Мысли   Наблюдения

Обводка под текстом в иллюстраторе

Несколько лет работал в иллюстраторе в полной уверенности, что в незакривлённом тексте подложить обводку под заливку нельзя.

Оказывается можно.

Если просто задать тексту заливку и обводку выходит как-то не очень.

Раньше я (только не смейтесь!) создавал два объекта один с заливкой, а другой с обводкой и располагал один за другим. Это, конечно, жуткий костыль, но что поделать. Работать с панелью appearance я тогда еще толком не умел.

При работе с простыми объектами, которые не текст, достаточно на этой панели мышью перетащить stroke под fill.

С простыми объектами всё просто

С текстом так не выйдет потому что в appearance только одна строчка characters и если кликнуть по ней дважды мы вроде бы увидим те самые заливку и обводку, то перетаскивать их не получается.

А всего-то надо не заходя в characters добавить объекту новую заливку.

Удерем все заливки на панели color и в левом нижнем углу панели appearance последовательно кликнем на два квадратика.

Вот эти квадратики

Теперь можно всё перетаскивать и перекрашивать, добавлять эффекты и всякую красоту.

Красота
2017   illustrator   дизайн   Советы

Убираем муар

Если вы ретушируете или занимаетесь студийной съемкой, или и то и другое, то наверняка встречали такую неприятную картину:

Рядом кусочек покрупнее для наглядности

Муар появляется при наложении периодических структур друг на друга. В нашем случае это текстура ткани. Я не буду углубляться в технические подробности, это слишком скучно. Как-нибудь в другой раз.
Сейчас я расскажу как победить эту неприятность.
Посмотрите пока картинку из интернета для пояснения принципа, и двинемся дальше.

Можно немного снизить вероятность появления таких волн еще на этапе съемки.
Опытным путем установлено, что частично помогает менее резкий объектив. Но это, конечно, костыль и мы потеряем резкость во всем изображении в целом.
Обязательно отключите усиление резкости в камере, если есть такая возможность и максимально откройте диафрагму. Это тоже помогает.

Если цветные волны все-таки появились на фотографии, то это еще не повод впадать в отчаяние и удалять весь отснятый материал.
Самое простое — это покрутить ползунок Color в модуле CameraRaw. Этот инструмент предназначен для удаления цветного шума и неплохо справляется с несильным муаром. Только я рекомендую делать это на отдельном слое с маской, поскольку могут пострадать мелкие цветные детали, глаза и губы модели.

Убираем небольшой муар на ткани

Случай посложнее можно исправить обычной кисточкой на новом слое в режиме наложения Color. Просто берём образец цвета ткани и мазюкаем. Этот способ не очень нравится лично мне тем, что его сложно автоматизировать и он делает всю ткань одного цвета. Можно конечно красить разными цветами с переходами, но это не наш метод.

Если случай тяжёлый, как на первом фото в этом посте, то понадобится молоток побольше. Кисточка нам не поможет, поскольку кроме цветных разводов присутствует еще и так называемый «яркостной муар». То есть волнами идет не только цвет, но и яркость картинки. Это легко можно проверить переведя изображение в LAB и посмотрев на канал L. В этом канале собрана только светлота изображения и если муар остаётся и в нем, значит переходим к последнему методу.

Канал Lightness

Остаёмся в пространстве LAB.
Для начала дублируем всю картинку на отдельный слой и выделяем канал A.

Муар в канале А

Размываем изображение фильтром Surface Blur. Он сохраняет контрастные границы. Подбираем значения чтобы муар исчез полностью. Повторяем тоже самое для канала В. Значения здесь будут другими, поскольку муар в каналах разной интенсивности.

Значения фильтра для каналов А и В

Цветной муар мы победили, теперь осталось справиться с муаром яркостным.

Создаём новый слой и вызываем Image—Apply image
В качестве источника выбираем инвертированный канал A из оригинального изображения.

Всё посинело, но это нормально

Обесцвечиваем слой (Shift+Ctrl+U) и меняем режим наложения на Hard Light. Уменьшаем непрозрачность слоя до нуля и постепенно двигая ползунок добиваемся выравнивания рисунка.
Пришлось добавить кривую сверху, чтобы вернуть изображению исходную светлоту.

Теперь собираем все слои кроме нижнего в группу, закрываем её чёрной маской и мягкой кистью проходим по местам повреждённым муаром.

Финальный вид панели со слоями
Сравним Было—Стало. На уменьшенной картинке из-за несовпадения текстуры ткани и пикселей монитора может наблюдаться небольшой муар, но на увеличенном фрагменте все чисто.

Если яркостной муар не уберётся каналом А, попробуйте инвертировать канал В. Регулируйте ползунки и кривые чтобы добиться оптимального результата.
Удачи!

2017   Photoshop   дизайн   Ретушь   Советы
Ранее Ctrl + ↓