2 заметки с тегом

Частотное разложение

Убираем татуировку с фотографии

Заказчик выбрал эту фотографию на обложку каталога, однако его категорически не устраивает татуировка.

Будем решать проблему.

Для начала я попробую максимально осветлить тату и добавлю в нее теплого оттенка, чтобы уменьшить контраст с кожей. Мне кажется в пространстве Lab это получится лучше всего.

Перевожу изображение в лаб через меню Image — Mode — Lab Color и добавляю сверху корректирующий слой кривых. Маской ограничиваю воздействие только на тату.

Чёрточками я обозначил участки кривых, в которых большей частью находится татуировка

В каждом канале я двумя точками зафиксировал нижнюю половину кривой, чтобы кожа меньше пострадала. Затем в каналах a и b я опустил участки с тату чтобы сделать её теплее и приблизить оттенок к телесному, а в канале L максимально осветлил и понизил контраст, сделав кривую более пологой.

Вот, что получается

Теперь открываю свойства слоя (Layer — Layer Style — Blending Options) и в разделе Blend If регулирую ползунок для канала Lightness так чтобы исключить воздействие на самые светлые части изображения, возвращая фон. А в канале a исключаем самые красные участки на которые приходится кожа.

Чтобы разделить ползунок на половинки и создать мягкую границу воздействия нужно кликнуть по нему с зажатой клавишей Alt.

Результат воздействия кривой

Дальше я планирую разложить изображение на частоты и почистить слои по отдельности. Для этого нужно вернуться в пространство RGB, но поскольку я хочу сохранить возможность в любой момент подправить кривую, я выделю корректирующий слой и слой с изображением и преобразую их в смарт-объект. Теперь можно спокойно переводить изображение в RGB не боясь ничего потерять.

Создаю две копии смарт-объекта, на нижнюю применяю фильтр размытия по гауссу с радиусом 6, а на верхнюю фильтр High Pass с таким же радиусом. Верхний слой накладывается в режиме Linear Light с непрозрачностью 50%.

Сначала буду стирать тату на размытом слое, верхний можно отключить.
Копирую часть правой «чистой» груди, отражаю её и изгибаю совершенно варварским образом, чтобы светотени примерно совпали.

Поскольку всё размыто, то такие манипуляции не портят изображение

Вооружаюсь ластиком и кисточкой, и подчищаю все следы тату.

По-моему, неплохо

С плечом поступаю также, только в качестве донора беру часть с предплечья. Тоже изгибаю, подчищаю и подкрашиваю.

Медленно, но верно движемся в нужном направлении

Перехожу к слою с мелкими деталями. Включаю видимость High Pass слоя.
Вот как выглядит работа на данном этапе:

Татуировка почти не заметна

Копирую слой High Pass. Возвращаю копии режим наложения Normal и 100% непрозрачность. Нажимаю Alt+Ctrl+G чтобы создать маску по предыдущему слою.

Дальше штампом с жесткими краями удаляю остатки татуировки с этого слоя. После немного подправляю цвет кисточкой на новом слое в режиме Color. И на Soft Light слое подчищаю объем и ненужные пятна.

Так выглядит панель слоёв

Если приглядываться, то видны косяки с текстурой, которая из-за штампа легла не по форме, но в целом результат выглядит вполне убедительно.

11 декабря   Photoshop   Ретушь   Татуировка   Частотное разложение

Записываем экшен для частотного разложения

Сегодня будем бороться с дефектами на коже методом частотного разложения в фотошопе.

Постараюсь наглядно по шагам показать как это работает и попутно запишем экшен чтобы ускорить подготовку следующих изображений.

В качестве подопытного возьмем свежую фотографию из недавней фотосессии.

Модель неплохо подготовлена, однако кожа на груди не идеальна

Итак, первым делом перейдем на панель эшенов и создадим новый.

Жмем Record и запись нашего экшена начинается. Теперь все действия и команды которые будем выполнять запишутся в последовательность.

Создадим группу, в которую будут собраны все слои, создаваемые экшеном.
Я рекомендую сделать это через меню панели слоёв. Таким образом мы одним шагом экшена создадим группу и присвоим ей имя.

Я назову группу Retouch

Создадим новый слой (Shift+Ctrl+N) и назовём его Low. В нем будут записаны все крупные детали изображения, светотени и объемы.

Теперь идем в меню Image — Apply Image

Эта команда копирует содержимое всех слоев в наш новый слой. Обычно я использую её в начале экшена чтобы вся ретушь проводилась на отдельном слое, не затрагивая исходные слои.

Теперь в меню Layer выбираем пункт Duplicate layer. Этой командой мы дублируем уже созданный слой.
Дубликат назовем High. В нем будут собраны все мелкие детали и дефекты.

Так должна выглядеть панель слоёв на данном этапе

Понижаем непрозрачность слоя High до нуля и выделяем слой Low нажав Alt+[ на клавиатуре.

Чтобы верно определить границу низких частот нужно установить 100% масштаб изображения. А для того чтобы записать это действие в экшен, в меню панели экшенов выбираем пункт Insert Menu Item... и затем нажимаем в вехнем меню View — Actual Pixels.
Если просто нажать Ctrl+1 то масштаб так же установится на 100%, однако в экшен это действие не запишется.

Обычно для частотного разложения используют размытие по гауссу, однако мне кажется, что фильтр Surface Blur подходит гораздо лучше. Он позволяет сохранить контрастные границы и избежать артефактов которые очень трудно потом удалить.

Мне пришлось размывать довольно сильно, поэтому границы до конца не восстановились.

Чтобы подобрать оптимальные значения для фильтра я советую установить нижний ползунок в крайнее правое положение и подобрать такое значение радиуса, при котором исчезнут все нежелательные дефекты. А затем постепенно уменьшая значение Treshold восстановить границы объектов.

Включим вызов диалогового окна для этого действия на панели экшенов. Это нужно для того чтобы мы могли каждый раз вручную подбирать значения размытия.

Теперь создадим новый пустой слой и назовем его Low Retouch — здесь будем править низкие частоты.
Над ним я добавлю слой Soft Light для ретуши в технике Dodge&Burn, она хорошо ложится между частотами.

Настройки для Dodge&Burn слоя

Продолжаем.

Выделяем слой High, нажав Alt+] и возвращаем ему 100% непрозрачность.

Снова идем в меню Image — Apply Image. Устанавливаем все параметры как на скриншоте. Источник — слой Low, тип смешивания Subtract, scale 2, offset 128.

Таким образом мы вычисляем разницу между низкими частотами в слое Low и оригинальным изображением, которое находилось в выбранном слое.

Устанавливаем для слоя High режим наложения Linear Light. Дублируем слой и применяем маску обрезки по нижележащему слою (Alt+Ctrl+G). Дубликат назовем High retouch и вернем ему режим наложения Normal.

Останавливаем запись экшена и разбираемся, что у нас получилось.

Так выглядит готовый экшен
Так должна выглядеть панель слоев после всех манипуляций.

Теперь немного о том, как всем этим пользоваться.

На слое High Retouch штампом с жесткими краями ретушируем дефекты на коже. При этом затрагивается только текстура, сохраняя форму и цвет объекта.

Таким образом можно, например, разглаживать мелкие заломы или муар на ткани.
Можно восстановить текстуру на участках где она не сохранилась, просто скопировав из другого места или даже из другой фотографии.

Тени и более крупные объемы можно править на слое Low Retouch.
Здесь нужно действовать так же штампом, но уже с мягкими краями, сильной прозрачностью и включенной опцией Sample: Current & Below. То есть использовать в качестве источника текущий и нижележащие слои.

Вот, что у меня получилось

Слой Soft Light служит для коррекции светлых и темных пятнышек, а так же для усиления объема и добавления дополнительного свечения. Инструментом для этого служит обычная кисть с мягкими краями и непрозрачностью не более 10%. Черным цветом мы затемняем картинку, белым, соответственно — осветляем.
Сначала проходим по телу в масштабе 100% кистью небольшого радиуса и правим все мелкие пятнышки. (очень монотонно:). Затем уменьшаем масштаб и правим пятна побольше, и так далее пока результат нас не удовлетворит.
В самом конце немного усиливаем тени и света на мышцах. Для этого я увеличил непрозрачность кисти до 25%.

Как-то так

Дальше я заменил фон и в конце немного добавил контраста и подкорректировал цвет тела вот такой кривой:

Это уже не относится к частотному разложению, поэтому не стану разбирать подробнее.

Вот, что вышло в итоге.

Спасибо за внимание!

2017   Photoshop   Ретушь   Советы   Частотное разложение