Позднее Ctrl + ↑

Новая Россия. Кино по средам

Отличное интервью с молодыми и очень творческими ребятами.

Я начал смотреть из-за Покраса и Музыченко, но все гости оказались очень клевыми и интересными.

Как исправить тени и перспективу. Рубрика Улучшайзер.

Попробую запустить новую рубрику для новичков фотошопа.

Я возьму типичное изображение, снятое на камеру мобильника и простыми инструментами постараюсь улучшить его.

Конечно, результат едва ли станет образцом цветокоррекции, но зато эти шаги сможет повторить любой желающий на любой фотографии и скорее всего она будет выглядеть лучше.


Сегодняшним примером станет фотография интересного дома в Нижнем Новгороде.
Этот снимок я сделал вечером, когда солнце почти село, и само здание вышло тёмным на фоне светлого неба.
Чтобы исправить этот недостаток применим инструмент Shadow/Highlight из меню Image — Adjustments

Вот с такими параметрами:

Эти значения я взял у одного из мастеров цветокоррекции, он рекомендует их для быстрой правки большинства снимков с проблемами в светлых или тёмных областях.
Эти цифры усредненные, и если вы примените Shadow/Highlight с такими параметрами к своему изображению, то скорее всего оно станет лучше.

Мне хочется сделать дом еще светлее.

Чтобы осветлить всё изображение в целом, не испортив его безвозвратно я рекомендую использовать curves.

Вот они здесь:

Нужно поставить точку примерно по центру и сдвигать её влево и вверх пока результат нас не удовлетворит.

Я остановился на таком значении

Теперь быстренько правим перспективу.

На панели инструментов находим инструмент Perspective Crop Tool.

Долгий клик по инструменту обрезки Crop Tool

Обводим всё изображение. Теперь с зажатым Shift сдвигаем верхние углы так, чтобы пунктирные линии стали параллельны стенам.

Примерно так

Нажимаем Enter и готово :)

Большинство фотографий архитектуры и зданий станет лучше если выровнять вертикальную перспективу.
Иногда можно не выправлять стены до конца, оставив небольшое искажение для сохранения атмосферы или большей художественности. Экспериментируйте смелее и всё получится ;)

Кино по средам. Социология вкуса.

Сегодня рекомендую короткое видео, которое объясняет очень много крутых штук.
Про мораль и про брезгливость. Про то, почему хороший вкус это всегда противоестественно и за что никто не любит интеллигенцию.

Кино по средам. Мечты Дзиро о суши.

Сегодняшняя рекомендация не совсем про дизайн, однако этот фильм стоит посмотреть всем дизайнерам. Недизайнерам, впрочем, тоже будет интересно.

Дзиро — удивительный. У него ресторан на двадцать мест с туалетом на улице и мишленовскими звездами.

Не важно, верстаешь ли ты визитки или готовишь суши — каждый день делай это немного лучше чем вчера.
И в конце концов, тебе дадут звезду Мишлен. :)

Преобразуем текст в кривые в InDesign и сохраняем PDF для печати

Перед отправкой макета в печать важно убедиться, что весь текст преобразован в кривые.

У типографии может не оказаться нужного шрифта, или, что еще хуже, шрифт будет другой версии и поедет вся верстка или исчезнут какие-нибудь символы.

Если страниц в документе не очень много, то преобразование не представляет проблемы — нажимаете последовательно Ctrl+A, затем Ctrl+Shift+O на каждой странице и тексты «кривятся».

Однако здесь кроется несколько трудностей. Во-первых, можно случайно сохранить файл с закривлёнными текстами и тогда любые правки внести станет затруднительно. Во-вторых, нужно держать на диске две версии макета, исходную и закривлённую, что создает путаницу и занимает место. Ну и в-третьих — когда в документе больше ста страниц нажимать на каждой по пять клавиш становится невыносимо утомительно.

Хочется найти какой-то быстрый способ, и сейчас я покажу один из них.

Сначала нужно создать на мастер-странице прямоугольник размером во весь лист. Отключить у него заливку и обводку и затем задать какую-нибудь непрозрачность. Десять процентов, например.

Мастер-страница находится на панели страниц в самом верху. Все объекты, которые вы на ней разместите, отобразятся на связанных страницах.

Дальше создаем пресет для обработки прозрачностей.
В меню Edit — Transparency Flattener Presets выбираем пресет High Resolution и нажимаем кнопку New.

Настройки пресета

Raster/vector balance устанавливаем в 100% vector. И отмечаем галочками Convert all text to outlines и Convert all strokes to outlines.

Сохраняем пресет с каким-нибудь осмысленным названием.

Теперь экспортируем макет в ПДФ.

В меню File — Adobe PDF presets выбираем PDF/X-1a:2001

Называем файл, выбираем место, куда сохранять и жмем Сохранить

На вкладке General снимаем все галки, которые будут активны.

На следующей вкладке выберите сжатие ZIP, так мы избежим нежелательного сжатия встроенных изображений.

Не забудьте про вылеты под обрез на вкладке Marks And Bleeds

На вкладке Output обычно рекомендуют выбирать опции No color conversion и Don’t include profiles.

Если вы не знаете ничего про цветовые профили или если изображения для макета готовили не вы, то делайте также.

Я готовлю и цветоделю изображения сам, поэтому знаю, какой там применяется профиль. К тому же часто бывает, что в многостраничном каталоге попадаются какие-нибудь мелкие неважные картинки из клипартов или маленькие квадратики с образцами цвета, который я забываю перевести в CMYK. Выискивать такие косяки мне лень, поэтому я выбираю опцию Convert to destination (preserve numbers) с ней цифры в каналах уже цветоделенных файлов не поменяются. Затем выбираю профиль с которым я делю все файлы. И в последней строке выбираю Don’t include profiles чтобы не смущать типографию встроенными профилями.

Если вы расставляли вручную оверпринты, то нужно поставить галку simulate overprints чтобы они сохранились в файле.

Таким образом все RGB файлы преобразуются в CMYK, а уже цветоделенные изображения остаются нетронутыми

И теперь самое главное, ради чего мы здесь собрались.

На вкладке advanced из выпадающего меню выбираем наш ранее созданный пресет

Жмём Export.

Готово, весь текст, который пересекался с полупрозрачным объектом — тем прямоугольником на мастер-слое — преобразован в кривые.

Ранее Ctrl + ↓