Позднее Ctrl + ↑

Кино по средам. Социология вкуса.

Сегодня рекомендую короткое видео, которое объясняет очень много крутых штук.
Про мораль и про брезгливость. Про то, почему хороший вкус это всегда противоестественно и за что никто не любит интеллигенцию.

Кино по средам. Мечты Дзиро о суши.

Сегодняшняя рекомендация не совсем про дизайн, однако этот фильм стоит посмотреть всем дизайнерам. Недизайнерам, впрочем, тоже будет интересно.

Дзиро — удивительный. У него ресторан на двадцать мест с туалетом на улице и мишленовскими звездами.

Не важно, верстаешь ли ты визитки или готовишь суши — каждый день делай это немного лучше чем вчера.
И в конце концов, тебе дадут звезду Мишлен. :)

Преобразуем текст в кривые в InDesign и сохраняем PDF для печати

Перед отправкой макета в печать важно убедиться, что весь текст преобразован в кривые.

У типографии может не оказаться нужного шрифта, или, что еще хуже, шрифт будет другой версии и поедет вся верстка или исчезнут какие-нибудь символы.

Если страниц в документе не очень много, то преобразование не представляет проблемы — нажимаете последовательно Ctrl+A, затем Ctrl+Shift+O на каждой странице и тексты «кривятся».

Однако здесь кроется несколько трудностей. Во-первых, можно случайно сохранить файл с закривлёнными текстами и тогда любые правки внести станет затруднительно. Во-вторых, нужно держать на диске две версии макета, исходную и закривлённую, что создает путаницу и занимает место. Ну и в-третьих — когда в документе больше ста страниц нажимать на каждой по пять клавиш становится невыносимо утомительно.

Хочется найти какой-то быстрый способ, и сейчас я покажу один из них.

Сначала нужно создать на мастер-странице прямоугольник размером во весь лист. Отключить у него заливку и обводку и затем задать какую-нибудь непрозрачность. Десять процентов, например.

Мастер-страница находится на панели страниц в самом верху. Все объекты, которые вы на ней разместите, отобразятся на связанных страницах.

Дальше создаем пресет для обработки прозрачностей.
В меню Edit — Transparency Flattener Presets выбираем пресет High Resolution и нажимаем кнопку New.

Настройки пресета

Raster/vector balance устанавливаем в 100% vector. И отмечаем галочками Convert all text to outlines и Convert all strokes to outlines.

Сохраняем пресет с каким-нибудь осмысленным названием.

Теперь экспортируем макет в ПДФ.

В меню File — Adobe PDF presets выбираем PDF/X-1a:2001

Называем файл, выбираем место, куда сохранять и жмем Сохранить

На вкладке General снимаем все галки, которые будут активны.

На следующей вкладке выберите сжатие ZIP, так мы избежим нежелательного сжатия встроенных изображений.

Не забудьте про вылеты под обрез на вкладке Marks And Bleeds

На вкладке Output обычно рекомендуют выбирать опции No color conversion и Don’t include profiles.

Если вы не знаете ничего про цветовые профили или если изображения для макета готовили не вы, то делайте также.

Я готовлю и цветоделю изображения сам, поэтому знаю, какой там применяется профиль. К тому же часто бывает, что в многостраничном каталоге попадаются какие-нибудь мелкие неважные картинки из клипартов или маленькие квадратики с образцами цвета, который я забываю перевести в CMYK. Выискивать такие косяки мне лень, поэтому я выбираю опцию Convert to destination (preserve numbers) с ней цифры в каналах уже цветоделенных файлов не поменяются. Затем выбираю профиль с которым я делю все файлы. И в последней строке выбираю Don’t include profiles чтобы не смущать типографию встроенными профилями.

Если вы расставляли вручную оверпринты, то нужно поставить галку simulate overprints чтобы они сохранились в файле.

Таким образом все RGB файлы преобразуются в CMYK, а уже цветоделенные изображения остаются нетронутыми

И теперь самое главное, ради чего мы здесь собрались.

На вкладке advanced из выпадающего меню выбираем наш ранее созданный пресет

Жмём Export.

Готово, весь текст, который пересекался с полупрозрачным объектом — тем прямоугольником на мастер-слое — преобразован в кривые.

17 декабря   InDesign   Полиграфия   Советы

Убираем татуировку с фотографии

Заказчик выбрал эту фотографию на обложку каталога, однако его категорически не устраивает татуировка.

Будем решать проблему.

Для начала я попробую максимально осветлить тату и добавлю в нее теплого оттенка, чтобы уменьшить контраст с кожей. Мне кажется в пространстве Lab это получится лучше всего.

Перевожу изображение в лаб через меню Image — Mode — Lab Color и добавляю сверху корректирующий слой кривых. Маской ограничиваю воздействие только на тату.

Чёрточками я обозначил участки кривых, в которых большей частью находится татуировка

В каждом канале я двумя точками зафиксировал нижнюю половину кривой, чтобы кожа меньше пострадала. Затем в каналах a и b я опустил участки с тату чтобы сделать её теплее и приблизить оттенок к телесному, а в канале L максимально осветлил и понизил контраст, сделав кривую более пологой.

Вот, что получается

Теперь открываю свойства слоя (Layer — Layer Style — Blending Options) и в разделе Blend If регулирую ползунок для канала Lightness так чтобы исключить воздействие на самые светлые части изображения, возвращая фон. А в канале a исключаем самые красные участки на которые приходится кожа.

Чтобы разделить ползунок на половинки и создать мягкую границу воздействия нужно кликнуть по нему с зажатой клавишей Alt.

Результат воздействия кривой

Дальше я планирую разложить изображение на частоты и почистить слои по отдельности. Для этого нужно вернуться в пространство RGB, но поскольку я хочу сохранить возможность в любой момент подправить кривую, я выделю корректирующий слой и слой с изображением и преобразую их в смарт-объект. Теперь можно спокойно переводить изображение в RGB не боясь ничего потерять.

Создаю две копии смарт-объекта, на нижнюю применяю фильтр размытия по гауссу с радиусом 6, а на верхнюю фильтр High Pass с таким же радиусом. Верхний слой накладывается в режиме Linear Light с непрозрачностью 50%.

Сначала буду стирать тату на размытом слое, верхний можно отключить.
Копирую часть правой «чистой» груди, отражаю её и изгибаю совершенно варварским образом, чтобы светотени примерно совпали.

Поскольку всё размыто, то такие манипуляции не портят изображение

Вооружаюсь ластиком и кисточкой, и подчищаю все следы тату.

По-моему, неплохо

С плечом поступаю также, только в качестве донора беру часть с предплечья. Тоже изгибаю, подчищаю и подкрашиваю.

Медленно, но верно движемся в нужном направлении

Перехожу к слою с мелкими деталями. Включаю видимость High Pass слоя.
Вот как выглядит работа на данном этапе:

Татуировка почти не заметна

Копирую слой High Pass. Возвращаю копии режим наложения Normal и 100% непрозрачность. Нажимаю Alt+Ctrl+G чтобы создать маску по предыдущему слою.

Дальше штампом с жесткими краями удаляю остатки татуировки с этого слоя. После немного подправляю цвет кисточкой на новом слое в режиме Color. И на Soft Light слое подчищаю объем и ненужные пятна.

Так выглядит панель слоёв

Если приглядываться, то видны косяки с текстурой, которая из-за штампа легла не по форме, но в целом результат выглядит вполне убедительно.

Наблюдение

Интересное наблюдение.

У нас в отделе дверь почти никогда не закрывается. Много людей ходят туда-сюда. Макеты согласовываем, на совещания ходим, ну и туалет иногда. Мы попросили слесаря убрать язычок в замке, чтобы дверь не запиралась и открыть ее можно было просто потянув за ручку или толкнув плечом.

Начальник отдела строительства, увидел непорядок, велел устранить. Он решил, что замок сломан.

Мы старались объяснить, что сделали так специально, но это не помогло — раз есть дверь, а в двери замок, то он должен работать и закрываться. Трудно что ли ручку повернуть?

А вывод такой: у людей в головах разное. Дизайнеры делают как удобнее, строители как положено.
И это чудесно. Поэтому дома не падают, а интерфейсы айфона радуют.

28 ноября   дизайн   Мысли   Наблюдения
Ранее Ctrl + ↓