Роберт Чалдини «Психология влияния» Конспект-2

16. Письменное согласие гораздо сильнее устного. Когда человек пишет что-то своей собственной рукой, он совершает действие. И постепенно понимает, что он и сам верит, в то, что написал. Действия и поступки человека формируют его собственное представление о себе. (торговые соглашения, договор о покупке лучше подпишет сам покупатель, так у него будет ощущение причастности и ответственности за совершенный поступок)

17. То что достается с трудом и страданиями мы ценим гораздо больше, потому что нам кажется, что приложено много усилий для достижения.

18. При воспитании детей важно чтобы ребенок принимал на себя ответственность за совершенный поступок, а не делал что-то потому что так велят взрослые или из страха наказания, такие эффекты обычно временные. Нужно добиться эффекта когда ребенок поступает правильно потому что сам считает это правильным. Если он оправдывает свой поступок какой-то другой причиной, например — потому что так велит папа или потому что меня накажут — значит что-то пошло не так.

19. Тактика низкого мяча — продавец делает заманчивое предложение чтобы подтолкнуть вас к заключению сделки, а потом, когда дело доходит до контракта выгодные условия сильно меняются из-за непредвиденных обстоятельств или по какой-то другой причине. А если перед этим попросить клиента подписать какие-нибудь незначительные бумаги, то ему будет еще труднее отказаться из-за желания быть последовательным в своих действиях.

20. Для противодействия нужно перед финальным согласием спросить себя — зная то, что я знаю сейчас, согласился бы я вообще на эту сделку? Не изменились ли условия слишком сильно?

21. Нужно прислушиваться к чувствам, если в чем-то сомневаетесь или чувствуете дискомфорт, подумайте еще раз.

22. Принцип социального доказательства — в непонятной ситуации мы делаем выбор основываясь на поступках других людей. Чем больше людей так поступают, тем меньше мы задумываемся.

23. Чтобы избавиться от страха полезно наблюдать за тем как другие люди делают страшные для вас вещи.

24. Дети перенимают паттерны поведения из телевизора.

25. На принципе социального доказательства работают секты — чем больше людей верят, тем сильнее вера. И поэтому религиозные люди так негативно относятся к инакомыслящим — это ослабляет их собственную веру и нарушает то, отчего они получают удовольствие и мозг отвечает на это агрессией.

26. Чем больше свидетелей, тем меньше шанс получить помощь. Много людей ничего не делают только смотрят друг на друга ожидая каких-то действий.

27. Принцип социального доказательства действует эффективнее когда другие люди похожи на нас.

28. Новости о самоубийствах вызывают волну самоубийств. Особенно если читатель сочтет самоубийцу из газеты похожим на себя (Феномен Вертера). Также увеличивается количество авто и авиакатастроф. Человек неосознанно совершает безрассудные поступки потому что боится покончить жизнь напрямую.

29. Породи неуверенность, сбей человека с толку а потом покажи как поступают в такой же ситуации другие, и получишь желаемое.

30. Раньше в операх продавались апплодисменты. Специальные люди начинали аплодировать по сигналу и заражали этим весь зал.

31. Сингапурский банк разорился из-за забастовки водителей автобусов. На остановке перед банком скопилась большая толпа людей, а вкладчики банка решили, что эти люди пришли забирать из банка деньги и бросились закрывать счета.

Первая часть

Поделиться
Отправить
Популярное